В России каждый пятый считает, что работа не оставляет времени просто жить

Для каждого четвертого потребителя в мире стабильность национальной экономики по-прежнему является главным источником для беспокойства на ближайшие полгода. На втором месте в глобальном списке стрессогенных факторов - отсутствие гармоничного баланса между работой и личной жизнью. Сегодня жителей стран с быстрорастущей экономикой, в том числе и России, эта проблема волнует даже больше, чем здоровье и вопросы трудоустройства. Таковы данные глобального онлайн исследования Nielsen, в ходе которого были опрошены регулярные пользователи сети Интернет в 51 стране мире, в том числе и в России. В России каждый пятый считает, что работа не оставляет времени просто жить.

На третьем месте в списке главных источников для беспокойства потребителей во всем в мире - проблемы трудоустройства (10 проц.), На втором месте - здоровье (9 проц.), Образование и Благополучие детей (9 проц.), долги по кредитам (8 проц.).

В России ключевые источники для беспокойства интернет-пользователей - экономика (20 проц.), отсутствие баланса между работой и личной жизнью (17 проц.), здоровье (15 проц.), и образование и благополучие детей (13 проц.). Меньше все волнуют российскую аудиторию в ближайшие 6 месяцев - войны, глобальное потепление, возможность уйти на пенсию и проблемы иммиграции. Во-многом, такие результаты объясняются особенностью российской интернет-аудитории, профиль которой смещен в сторону более молодой, образованной и обеспеченной аудитории.

Большинство стран, которые вошли в Топ-20 стран, где больше всего потребителей отмечают, что отсутствие гармоничного баланса жизнь/работа является для них сегодня главным источником для беспокойства, являются развивающимися странами из Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока. Возглавляет список Индонезия (24 проц.), Бразилия, Китай и Филиппины (22 проц.). Россия в этом списке на 15 месте.

В последние несколько лет знаменитый шопоголизм североамериканцев и культура кредитования, пустившая глубокие корни в этих странах, начали сказываться на экономике стран. Страсть делать покупки в кредит стали катализаторами кредитного кризиса и процесса ослабления национальных валют. Неудивительно, что в мае 2008 года каждый третий (33 проц.) участник онлайн исследования Nielsen в США и Канаде сообщил, что экономика является самым главным источником для беспокойства на ближайшие полгода. Северо-американский регион обошел другие регионы по степени обеспокоенности такими вопросами, как долги, способность обеспечить пенсию/возможность выйти на пенсию, Войны. Эти ощущения потребителей отражают результаты Индекса потребительского доверия (май 2008 года), в ходе которого было выявлено, что каждый четвертый респондент в США ответил, что у него не остается свободных денег, оставшихся после уплаты основных расходов на проживание, и 41 проц. сообщил, что потратит оставшиеся деньги на уплату долгов.

Стабильность экономики - главный источник беспокойства для потребителей в Гонг-Конге и США (35 проц.), вслед за которыми идут страны Балтии - Латвия и Литва (34 проц.), где потребители пытаются бороться с неудержимо растущей инфляцией. В России стабильность национальной экономики больше всего волнует 20 проц. опрошенных.

Глобальное онлайн исследование Nielsen выявило, что по сравнению с другими регионами, в Латинской Америке больше всего потребителей, которые ожидают глобального кризиса в ближайшие 12 месяцев, поэтому неудивительно, что 16 проц. жителей региона ставят проблемы сохранения работы на первое место. 62 процента латино-американцев сообщили, что больше боятся потерять работу, если произойдет экономический кризис. Онлайн пользователи стран Латинской Америки больше других в мире обеспокоены благополучием и образованием детей (11 проц.) и ростом преступности (8 проц.).

В Европейском регионе оказалось больше всего потребителей в мире, обеспокоенных проблемами глобального потепления (4 проц.) и иммиграции (3 проц.). Больше всего с мире обеспокоены проблемами иммиграции в Великобритании (8 проц.). Италия вошла в пятерку стран, где больше потребителей волнуют проблемы роста преступности - 12 проц. итальянцев.