ПФР внес изменения в формы отчетности, сдаваемые работодателями. Соответствующее постановление Правления ПФР от 21.04.2022 № 62п опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

В частности, поправки внесены в такие формы, как:

  • Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД);

  • Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ);

  • Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1);

  • Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР);

  • Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ).

В перечисленных формах слова «Наименование должности руководителя» заменены словами «Наименование должности руководителя (уполномоченного представителя страхователя)».

Обновленный порядок заполнения формы СЗВ-ТД теперь учитывает, что работодатель с численностью работающих свыше 10 человек должен подавать отчетность в электронной форме.

Кроме того, в новой редакции изложены коды периодов, включаемых в страховой стаж, указанные в пункте 7 статьи 430 НК РФ, за которые работодатели не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Перечисленные изменения вступят в силу с 19 августа 2022 года.