"Работник" пока не очень опытный, как показал наш тест.

Роструд запустил чат-бот на сайте "Онлайнинспекция.рф", рассказал руководитель ведомства Михаил Иванков на общественном совете. 

Кто такой

Чат-бот "Онлайн инспектор" работает в пилотном режиме, а его основе лежит технология искусственного интеллекта, сообщили в ведомстве. Для того, чтобы он мог распознавать запросы пользователей, ему сформировали примеры на базе поисковых запросов пользователей за два последних года.

Предполагается, что в течение 2021 года чат-бот будет обучаться на новых вопросах пользователей.

Что умеет

Возможно, многое, но пока только по давно изученным темам. То есть спрашивать его про нюансы, касающиеся тему коронавируса, бесполезно.

Нам, например, не удалось получить ответ на вопрос, кто должен платить за тестирование на коронавирус? Ответ бота был вполне человеческий: "Хм, не очень понимаю, что нужно найти. Сформулируйте, пожалуйста, запрос по-другому". Мы несколько раз меняли формулировки, но все они приводили носителя искусственного интеллекта в замешательство. 

Наконец, он предположил, что, возможно, мы ищем "шаблон одного из наиболее популярных документов" и предложил на выбор "трудовой договор", "уведомление о переходе на ЭТК", "приказ о приеме на работу"

Когда же получил ответ, что нам было нужно не это, то признался, что вопрос нелёгкий и за "максимально точным ответом" отправил нас в раздел "Дежурный инспектор".