Работник имеет право на двухнедельную отработку, указал суд.

Ю. устроилась работать администратором гостиницы. Вскоре её коллега уволился, и график работы Ю. стал намного напряжённее. Работница посчитала, что перерабатывает, и почти через полгода "кинула" на стол заявление об увольнении по собственному желанию. Видимо, желая, чтобы её уговорили остаться, дату на заявлении она не проставила. Однако приказ о её увольнении был издан сразу же, а Ю. – уволена в течение суток. Расплатились с ней спустя два дня после увольнения.

Бывшая работница отправилась в суд. Просила изменить дату увольнения, взыскать задолженности по оплате сверхурочной работы и работы в выходные и праздничные дни, компенсировать ей задержку выплаты зарплаты, неиспользованный отпуск, неполученный заработок и моральный вред, внести запись в трудовую книжку. 

Райсуд удовлетворил её требования частично. Работодателя обязали внести запись об увольнении в трудовую (которая, как выяснилось, всё время работы Ю. была у неё на руках) и компенсаровать Ю. моральный вред. В остпльном ей отказали.

Апелляция скорректировала решение нижестоящей инстанции, удовлетворив ещё ряд требований истца. Работник наделен правом беспрепятственно уволиться по собственному желанию, предупредив работодателя об этом не позднее чем за две недели. Работник имеет право отозвать свое заявление до истечения срока предупреждения об увольнении (статья 80 ТК).

Увольнение до окончания этого срока возможно по договорённости сторон. Однако в данном случае стороны дату увольнения не согласовали. В заявлении Ю. не выражала согласия на её "досрочное" увольнение.   

В связи с этим апелляция "сдвинула" дату увольнения Ю. на две недели позже от даты подачи заявления, взыскав за это время с работодателя средний заработок за время вынужденного прогула.

Работница, по-видимому, хотела дополнительных "плюшек", и пожаловалась в кассацию, однако та оставила без изменений решения нижестоящих инстанций (определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2020 № 88-12604/2020).