Роструд рассказал о приоритете постановлений кабмина над приказами министерств
© pikabu.ru

На это нужно ориентироваться, внося изменения в трудовые договоры.

Руководство предприятия собирается прописать в трудовом договоре график управления ТС и отдыха водителя при 8-часовом рабочем дне в связи с изменениями двух законодательных актов: приказа Минтранса от 20.08.2004 № 15 (ред. от 07.08.2019) пункт 19 и постановления правительства РФ от 20.12.2019 № 1733 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации" пункт 26 часть 1. Каким из этих документов руководствоваться в приоритете, спрашивают на сайте "Онлайнинспекция.рф”?

Постановление правительства стоит выше приказа Минтранса в иерархии нормативно-правовых актов, сообщили в Роструде.

В правовом обосновании консультанты ведомства расшифровали нормы, на которые ссылается пользователь портала. 

Приказ Минтанса указывает на то, что водитель не позже, чем через 4 часа управления автомобилем, должен сделать перерыв для отдыха не менее 15 минут. Дпльше перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. Если время предоставления перерыва совпадает с обеденным перерывом – спецперерыв не нужен (пункт 19 приказа). 

Постановление кабмина говорит о том, что такой перевыв должен быть сделат не позднее 4,5 часов с момента начала управления транспортным средством, и его продолжительность – не менее 45 минут. Перерыв можно поделить на части, но первая из них должна быть не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут (пункт 26 часть 1 постановления).