Верховный суд России отказался менять нормы опасного вождения

Верховный суд России в среду отклонил иск водителя, который настаивал на исключении из понятия "опасное вождение" перестроения из ряда в ряд при интенсивном движении, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Согласно ПДД, к опасному вождению относятся следующие маневры на дорогах: подрезание, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной̆ дистанции от машины, идущей впереди, и бокового интервала, резкое торможение, препятствование обгону.

Мнение водителя

Водитель настаивал на изменении ряда положений правил дорожного движения (ПДД) и просил также исключить из этого перечня соблюдение бокового интервала, поскольку, по его утверждениям, ни один нормативный правовой акт не содержит указания на его допустимую величину, а интервал и дистанция являются субъективно воспринимаемыми величинами.

"В отсутствие установленной минимальной величины бокового интервала привлечение к ответственности за несоблюдение необходимого бокового интервала будет являться незаконным, поскольку автомобилист не нарушает какое-либо точно определенное правило или закон, а выбранный им интервал просто не соответствует необходимому, по мнению сотрудника ГИБДД, интервалу", — указал истец.

Водитель высказывался и против того, что перестроение при интенсивном движении считается опасным вождением. Он считает, что такой запрет грубо нарушает его права, поскольку без какой-либо причины предписывает ему ехать только прямо.

"В процессе передвижения водители часто принимают решения о совершении маневров в виде поворота влево или вправо на поперечные и примыкающие улицы. Нередко случается так, что улица, на которую хочет повернуть водитель, бывает перегружена, поэтому водители принимают решение свернуть в необходимую сторону на следующем повороте на другую улицу. В случае же, если и следующая улица будет перегружена автомобильным трафиком, водитель может выбрать иной маршрут, повторно не совершив поворот. Но два несостоявшихся поворота на другую улицу образуют неоднократное совершение нескольких действий, которые, согласно формулировке, являются опасным вождением", — пояснил юрист Марат Аманлиев, представляющий интересы водителя.

Кроме того, отмечает он, в законе не содержится указания на временной промежуток, в течение которого неоднократное совершение одного действия считается опасным вождением.

В связи с этим истец просил суд признать постановление правительства о внесении изменений в правила дорожного движения частично недействующим.

Суд не поддержал его позицию, но так как была оглашена только резолютивная часть постановления, причины принятия такого решения пока неизвестны.

Позиция МВД

Представитель МВД в Верховном суде Гайк Марьян не увидел оснований для удовлетворения требований, он отметил, что данные нормы призваны обеспечить безопасность на дорогах, сохранение жизни и здоровья участников движения. Права водителей при этом не ущемляются, отметил он.

"Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, которые уже являются запрещенными. Есть еще один важный компонент — создание потенциально опасной ситуации. Таким образом, выполнение маневров с соблюдением ПДД, включая скоростной режим, адекватно дорожной обстановке опасным вождением не будет", — пояснил представитель МВД.

Марьян напомнил, что некоторые водители на дорогах занимаются "шахматами" — перестраиваются из ряда в ряд, при этом создавая угрозу жизни людей.

"Именно против таких маневров и направлена оспариваемая истцом норма. Свобода движения законопослушных водителей никоим образом не ущемляется", — отметил он.


Источник : РИА Новости