Правительство утвердило изменения в постановление "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте"

Правительство утвердило изменения в постановление от 2006 года "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте". Теперь к грубым нарушениям при морских грузовых перевозках отнесено и неоднократное (более двух раз) "исчезновение" у перевозчика судовых документов, прежде всего свидетельства о безопасности. За это можно лишиться права на перевозки.

До сих пор к грубым нарушениям относились только те, в результате которых был нанесен вред окружающей среде или людям. В Ространснадзоре подчеркивают, что сейчас на водных путях, особенно внутренних, аварийность остается на высоком уровне. Всего за первые шесть месяцев 2008 года на воде произошло 27 происшествий и одна авария. Затоплено 5 судов, 9 посадили на мель. Четыре гидротехнических сооружения получили повреждения. Есть предпосылки к тяжелым транспортным происшествиям с судами, которые перевозят людей и опасные грузы.

Новое постановление правительства призвано укрепить безопасность на водном транспорте. Лишиться лицензии компания-перевозчик может, например, как раз за отсутствие свидетельства о безопасности. Этот документ действует пять лет, но каждый год его нужно подтверждать, проходя технический осмотр судна. Часть компаний-перевозчиков встревожены нововведением. Парк судов почти не обновляется - волны рассекают "прадедушки" и "прабабушки". Если круизные суда, образно говоря, еще держатся на плаву, то грузовые уже "идут ко дну". И тем не менее судовладельцы выжимают из них прибыль.

Недельный простой пассажирского судна оборачивается для судовладельца потерей миллиона рублей. Если на прикол поставят грузовое судно, упущенная выгода будет несколько меньше. Но для того, чтобы вернуть лицензию, в некоторых случаях приходится тратить до полугода.

В Ассоциации судоходных компаний утверждают, что главная причина аварий на воде - не старость "железа", а человеческий фактор. Экипажи многих судов не подготовлены к борьбе за живучесть. Крупные судоходные компании отправляют моряков на учебно-тренажерные суда, где в почти реальных боевых условиях идет борьба с огнем и водой на судне, заделываются пробоины. Мелкие компании вынуждены экономить на подготовке экипажа. В ассоциации считают, что необходимо срочно пересмотреть программы подготовки в морских училищах. Соответствующие предложения уже направлены в минобрнауки.

Именно поэтому сами судоходные компании инициировали включение в новое постановление правительства пункта, который требует наличия на борту пассажирского судна плана по ликвидации и предупреждению аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Без нее теперь невозможно получить лицензию на водный транспорт.

Кроме того, ужесточены условия лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности на речном и морском транспорте, а также лицензирование буксировок на море.

Ространснадзор уже повысил требования к лицензентам. В этом году было отказано в хождении по воде 121 организации, а выдано 522 лицензии.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин обратился к общественным организациям морского и речного транспорта, работникам судоходных компаний, членам экипажей российских морских и речных судов с призывом неукоснительно выполнять требования безопасности судоходства. Руководителям судоходных компаний рекомендуется организовать регулярное проведение проверок профессиональных знаний членов экипажей, несения вахтенной службы и техники безопасности.


Источник : Прайм-Тасс