Вне зависимости от роста цен на бензин почти половина автовладельцев не будет менять частоту и продолжительность своих поездок на машинах, показал опрос агентства "Автостат" и портала Drom.ru.

В качестве точки отчета для исследования, участие в котором приняли более 22 тысяч человек, взяли недостижимую цифру в 50 рублей за литр. "Не потому, что бензин реально подорожает до этой отметки, - успокаивает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов, - а, скорее, из-за того, что она "круглая" и психологически более понятная, чем 45, скажем, или 60 рублей. И уж тем более, чем 100".

Действительно, "какие-либо предпосылки для роста цен на моторные топлива отсутствуют", в январе заявлял заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.

Незадолго до этого ФАС направила в свои территориальные органы письмо с требованием усилить контроль за ситуацией на рынке. А уже в феврале в ФАС прошло совещание с крупными производителями топлива. "Общее понимание ситуации - в том, что она стабильная, условий для необоснованного роста цен не существует", - констатировал тогда Голомолзин.

На внутренний рынок топливо будет поставляться в полном объеме, обнадежил замруководителя ФАС. "Экспорт в это время минимален, в основном компании поставляют его для своих дочерних компаний за рубеж. На этом основании ситуация благоприятная. Резервы на топливо находятся на уровне прошлого года", - указал он.

Тем не менее наших автовладельцев высокими ценами не испугать. Почти 42 процента опрошенных водителей уверены в том, что, если бензин гипотетически подорожает в 2018 году до 50 рублей за литр АИ-92, то на использовании автомобиля это никак не отразится. При этом 21,4 процента все-таки сократят число или дальность поездок по личным делам, а еще 14,5 процента готовы реже садиться за рубль собственного автомобиля для поездок по работе.

Мысль о продаже автомобиля в случае роста цен на бензин закрадывается только у 11 процентов опрошенных. Большинство все-таки собираются для экономии средств устанавливать газовое оборудование (12,6 процента), пересесть на общественный транспорт (11,6 процента), а жители небольших городов готовы больше ходить пешком или ездить на велосипеде (13,6 процента).

Люди, которые сегодня покупают автомобили и активно ими пользуются, приобретают машину все-таки для дела, а не для отдыха, считает Сергей Удалов. "Поэтому, если машина действительно необходима, то 2 тысячи рублей в месяц уходит на бензин или 7 тысяч - не критично, так как "своим ходом" еще дороже и дольше", - объясняет эксперт.

Сэкономить помогает использование газа в качестве топлива. "Если человек использует автомобиль как такси или коммерческий транспорт, то перевод машины на газ довольно быстро сказывается на общей сумме, которая уходит на топливо. Хотя, конечно, есть и неудобства - и газовых заправок пока немного, и саму цену оборудования и установки необходимо будет окупать", - резюмирует эксперт.