Согласно результатам исследования, люди предпочитают помогать, оставляя деньги в ящиках для пожертвований, делая sms-пожертвования или передавая вещи.
Более 90% опрошенных хотя бы один раз за прошедший год отзывались на просьбы о помощи, большая часть из них поддержала деятельность благотворительных организаций, но только 12% делают это ежемесячно. Об этом говорится в результатах опроса фонда "Нужна помощь" и агентства Tiburon research, имеющихся в распоряжении ТАСС.
В опросе принимали участие совершеннолетние мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, интернет-пользователи, жители городов с населением не менее 100 тыс. Всего было опрошено 1200 респондентов.
"92% опрошенных хотя бы один раз отозвались на просьбу о помощи за последние 12 месяцев. 85% поддержали деятельности благотворительных организаций, в том числе 34% регулярно, 12% - ежемесячно", - говорится в тексте исследования.
Люди предпочитают оставлять деньги в ящиках для пожертвований, делать sms-пожертвования или передавать вещи. При этом для респондентов от 35 лет мотивацией является гражданский долг и воспитание. Люди младше 25 лет, когда помогают, руководствуются "круговоротом добра в природе" (если я помогу, то и мне тоже).
В 45% случаев сумма пожертвования была не менее 100 рублей. Направлением, собирающим в благотворительности больше всего пожертвований, является один из видов адресной помощи - "на лечение ребенка". На эту цель направили свои средства 56%.
Всего 18% респондентов считают, что административные расходы некоммерческих организаций (аренда, зарплаты и командировки сотрудников) должны покрываться за счет средств из пожертвований, год назад так считало только 12%. На данный момент большинство по-прежнему убеждены, что эту задачу должны решать государство, крупный бизнес и частное спонсорство.
Отношение к благотворительности у мужчин и женщин
Около 30% опрошенных отслеживают путь свои пожертвований, а примерно для 18% имеет значение репутация благотворительной организации. Последний фактор более значим для женщин. Женщины также считают, что государственные программы должны быть источником финансирования благотворительной и некоммерческой организации.
"Мужчины совершают пожертвования, не обращая внимание на название и репутацию благотворительной организации", - говорится в исследовании.
Мужчины также чаще, чем женщины, убеждены, что в НКО не должно быть зарплат.
При этом 17,5% потенциальных благотворителей готовы доверить распределение пожертвованной суммы благотворительной организации. "Остальные 82,5% пожертвовали бы, в среднем, 12 из 100 рублей на административные расходы благотворительной организации", - говорится в тексте исследования.
В целом половина интернет-пользователей готова совершать благотворительные пожертвования в будущем. Еще 38% не определились с решением.
А по-моему надо говорить так:
Целых (!) 12% россиян ежемесячно (!) занимаются благотворительностью.
Учитывая уровень средней зарплаты, это просто подвиг.