Ростуризм напомнил всем руководителям туроператоров и туристических агентств о праве туристов на расторжение или изменение договора и возврат уплаченных за путевки средств. Информацию ведомство опубликовало в связи со сложившейся ситуацией в Турции с массовыми заболеваниями российских граждан.

Ростуризм опубликовал информацию от 12.08.2017 года с разъяснениями по порядку расторжения (изменения) договора о реализации туристского продукта в Турецкую Республику в связи с возникновением угрозы безопасности здоровья туристов в этой стране. Право туристов на возврат путевок закреплено законодательно, напомнили в ведомстве.

Для того, чтобы расторгнуть (измеить) договор туристу необходимо обратиться с соответствующим заявлением к туроператору (турагенту), напомнили в Ростуризме. При этом, если турист принял решение о расторжении договора до начала путешествия, туроператор должен вернуть ему сумму, равную общей цене туристского продукта. Если решение о расторжении договора принято туристом уже после начала путешествия, то возврату подлежит часть уплаченных за путевку средств, в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг.

Если туроператор или турагент не удовлетворит заявление о расторжении договора и возврате средств, то турист может воспользоваться правом судебной защиты по месту своего жительства или пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора. Как потребитель, он освобожден от уплаты государственной пошлины.

Кроме того, Ростуризм напомнил, что если туроператор откажется в добровольном порядке удовлетворить требования туриста и то в случае их удовлетворения в судебном порядке он будет оштрафован в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Такой штраф законодательство предусматривает за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.