Наивысший уровень туристической мобильности зафиксирован у жителей Москвы и Дальнего Востока.

Социологи Новосибирского государственного университета (НГУ) определили динамику уровня туристической мобильности жителей России и влияющие на нее факторы.

Согласно результатам исследования, чаще всего путешествуют жители Центрального, Северо-Западного и Дальневосточного округов, а реже всех отправляются в поездки жители Сибири и Крыма, сообщила пресс-служба вуза.

"В рамках исследования были проанализированы данные Росстата, касающиеся комплексного наблюдения условий жизни населения. Динамика показала, что уровень туристической мобильности жителей Сибирского и Южного федеральных округов увеличился лишь на 1-2%, тогда как уровень в других регионах - на 5-6%. Максимальный рост доли россиян, совершавших туристические и экскурсионные поездки, произошел за три года в Северо-Кавказском федеральном округе - с 7,9% до 20,2%. Наивысший уровень туристической мобильности наблюдается среди населения столичных округов и Дальнего Востока", - говорится в сообщении.

По статистике, в 2011 году 51% россиян старше 15 лет никогда не были в туристических поездках, в 2014 году этот показатель составил уже 47,8%. На туристическую мобильность влияют не только финансовые возможности населения, но также возраст, состояние здоровья и транспортная инфраструктура.

"Максимальная плотность автомобильных дорог - в Северо-Кавказском федеральном округе (374 километра на 1 тыс. квадратных километров), минимальная - на Дальнем Востоке (9,1 километра на 1 тыс. квадратных километров территории). При слабой наземной транспортной инфраструктуре Дальний Восток - третий макрорегион страны по уровню туристической мобильности населения, что отчасти является эффектом программы субсидирования авиационных перевозок", - отмечается в сообщении.

Как показало исследование, 50% людей, чей совокупный семейный доход превышает 75 тыс. рублей в месяц, выезжали в течение года за пределы своего населенного пункта с туристической целью хотя бы раз в год. Среди россиян, чей семейный доход не превышал 15 тыс. рублей, уровень мобильности - не более 10%. "Фактически, иммобильность - один из признаков бедности, который обоснованно используется при измерении бедности на основе лишений. Туризм и другие добровольные практики мобильности стали как процессом, так и целью потребления", - приводит пресс-служба слова автора исследования, заведующей кафедры общей социологии экономического факультета НГУ Татьяны Черкашиной.