В определение опасного вождения предлагается также ввести частое перестроение, резкое торможение и ряд других действий водителей на дорогах.

Эксперты предлагают ввести в критерии опасного вождения ненормативные выкрики и жесты, а также частое перестроение, резкое торможение и ряд других действий водителей на дорогах. Об этом говорится в материалах экспертного центра "Движение без опасности".

"Экспертный центр "Движение без опасности" комплексно рассмотрел проблему опасного вождения, определив основные причины и факторы, побуждающие водителя ездить именно так, и предложил профессиональные, универсальные рекомендации, которые могут быть использованы каждым автолюбителем и смогут снизить количество ДТП, происходящих из-за опасного вождения", - говорится в материалах.

В определение опасного вождения предлагается ввести превышение максимально разрешенной скорости движения, резкое трогание с места, резкое торможение, подача звуковых сигналов другим, ненормативные выкрики и жесты, несоблюдение дистанции и интервалов движения, частые перестроения, движение с дальним светом фар в нарушение ПДД, препятствие обгону, езда по тротуарам, проезд на красный свет, обгон справа.

Ранее сообщалось, что МВД России подготовлен и размещен для прохождения процедуры общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru проект постановления правительства РФ "О внесении изменения в правила дорожного движения Российской Федерации".

Проектом предлагается дополнить ПДД понятием "опасное вождение" - создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения и других его участников.

Когда может быть введено понятие "опасное вождение"

Понятие "Опасное вождение" и повышающий коэффициент ОСАГО для нарушителей-"рецидивистов" могут быть введены уже в 1 квартале следующего года.

Соответствующий пункт содержится в Плане мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Согласно документу, обнародованному пресс-службой правительства, проект постановления правительства о внесении изменений, в частности, об определении состава правонарушения "Опасное вождение", должен быть подготовлен в 1 квартале 2016 года.

В эти же сроки Центробанку и МВД поручено проанализировать возможность и последствия введения повышающего коэффициента при оформлении полиса Обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) для водителей, неоднократно нарушивших ПДД.

Соцопрос: решение проблемы - в воспитании

Между тем результаты социологического опроса показывают, что почти пятая часть жителей России негативно относится к инициативе введения понятия "опасное вождение", полагая, что одними лишь нормативными актами эту проблему не решить, сообщил глава ГИБДД России Виктор Нилов.

"Приведенные данные опроса показывают, что общество сегодня достаточно критично относится к тому, что творится сегодня на дороге. В одном из вопросов об инициативе введения понятия "опасного вождения" - 17% ответили, что отрицательно относятся к этому, и считают, что народ слаб не законодательными, а воспитательными мерами", - сказал Нилов, добавив, что на сегодняшний день общество достаточно полярно.

"Действительно, есть те, которые негативно относятся к любым инициативам, в первую очередь подразумевая, что это будет некорректно использоваться против них. И вторая часть общества - достаточно активная и старается делать, чтобы дорога была более безопасна", - отметил глава ГИБДД.

По его словам, вопросы правоприменения понятия "опасное вождение" пока не обсуждаются. 

"Мы очень осторожно подходим к этой теме. Вопросы правоприменения даже не обсуждаем пока. Пока мы говорим о том, принимать ли сам подход к термину "опасное вождение". Примем - будем работать над законодательством: кто, как и какими мерами будет его применять", - сказал он.

"Несмотря на то, что мы уже вбрасываем информацию о правоприменении, мы делаем это лишь для того, чтобы посоветоваться. У нас нет желания создать какой-то инструмент для шантажа водителей. И нас никто никуда не подгоняет: давайте обсуждать, как решить вопрос оптимальным образом. Если текущего обсуждения недостаточно и это потребует новых сроков и обсуждений, мы готовы", - отметил Нилов.

Он также отметил, что на сегодняшний день участники дорожного движения стали чаще сообщать в ГИБДД о водителях, которые находятся за рулём в нетрезвом состоянии. 

"Не только за счёт повышенных санкций и ужесточения мер мы добиваемся порядка на дороге. Примерно два года назад мы начали мониторить ситуацию, как люди относятся к пьянству за рулём, проводили опросы. И сейчас мы постоянно смотрим, как в регионах это направление двигается. И оказывается, люди сегодня реально объединяются для того, чтобы сообщить нам, о том, что они видят участников движения в нетрезвом состоянии", - сказал Нилов.

По словам главы ГИБДД РФ, определенная часть таких людей активно выступает за отстранение этого человека или отговаривает его не садиться за руль. "То есть, мы двигаемся к тому, что восприятие "стукачества" оно уходит", - добавил Нилов.

Серия крупных ДТП

В конце июля в разных регионах России произошло несколько крупных ДТП, в которых погибли и пострадали десятки людей.

В результате аварии 22 июля под Красноярском погибли 11 человек, 44 получили травмы.

21 июля в автокатастрофе в Веденском районе Чечни погибли 10 человек и 8 пострадали.

24 июня на трассе Омск - Нижняя Омка автобус столкнулся с грузовиком.

Эта трагедия унесла жизни 16 человек, 11 получили травмы разной степени тяжести.