2012 г. обещает быть нелегким для банковской системы во всем мире. Долговой кризис, проблемы с ликвидностью, убыточность валютных сделок и прочие факторы, обусловленные кризисными тенденциями в экономике, делают банковский бизнес весьма рискованным.

2012 г. обещает быть нелегким для банковской системы во всем мире. Долговой кризис (невозврат кредитов), проблемы с ликвидностью, убыточность валютных сделок и прочие факторы, обусловленные кризисными тенденциями в экономике, делают банковский бизнес весьма рискованным.

Наша страна так же подвержена всем этим явлениям, которые кроме того, усугубляются чрезмерной сырьевой зависимостью экономики.

Широкие возможности повышения стабильности бизнеса, по мнению многих банкиров, дает развитие региональных отделений. Особенно, это касается руководителей малых и средних банков. Если крупные банки могут опереться на финансовые ресурсы собственников, то небольшим организациям остается надеяться только на себя.

И это может пойти на пользу конечному потребителю, так как банки вынуждены делать свои клиентские продукты более привлекательными. Наибольшие плюсы такая ситуация сулит региональным потребителям, неизбалованным разнообразием банковских услуг. Именно здесь, малые и средние банки видят мощный потенциал привлечения депозитов (с целью повышения ликвидности), а так же распространения своих услуг.

Как признался председатель совета директоров ОАО Банк «Западный» Дмитрий Леус, тягаться с крупными банками, во многом сложно. Однако у небольших компаний есть целый ряд неоспоримых преимуществ. Например, средняя ставка по кредитам для алого бизнеса у малых банков на 0,5-1,5 % выше, чем предлагает Сбербанк. Но, вместе с тем, некрупный банк может себе позволить некоторые вольности в работе с клиентами, скажем, не требовать абсолютно «белого» дохода.

Естественно, небольшому банку проще реагировать на изменения рынка и настроений потребителей. Поэтому внедрять новые продукты в регионах им значительно проще. Так возникает еще одно существенное конкурентное преимущество – разнообразие продуктов и услуг. На региональном рынке, где 2-3 крупных банка долгое время были фактически монополистами, появление разнообразных банковских продуктов может привести к заметным результатам.

По словам Дмитрия Леуса, банк «Западный» сосредоточил свою деятельность на секторе розничного кредитования, что позволяет предлагать пользователям банковских услуг широкий спектр продуктов: от потребительских и автокредитов, до ипотеки. Такое разнообразие скорее привлечет клиентов, нежели узкая специализация.