3 сентября вступают в силу отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности:

Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 705

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с необходимостью перехода на межведомственное электронное взаимодействие"

Госслужащим запретили требовать лишние документы. Непредставление дополнительных бумаг не будет считаться основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Если нужные документы уже есть у госорганов, чиновник должен будет сам получить их от соответствующего учреждения, а не поручать это заявителю. Учреждения должны будут по запросу предоставить нужные бумаги в 5-дневный срок. Такие изменения вносятся в ряд постановлений правительства в связи с переходом на межведомственное электронное взаимодействие.

В частности, поправки коснулись Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30. В нём появился новый пункт:

В случае поступления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных услуг срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.

Аналогичная норма добавилась в Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

Новые требования будут предъявляться к административным регламентам. Правила их разработки и утверждения также поменялись. Так, стандарт предоставления государственной услуги должен будет содержать запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами...
представления документов и информации, которые... находятся в распоряжении государственных органов... (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций...

Будет в регламентах также исчерпывающий перечень необходимых для предоставления госуслуги документов, которые находятся в распоряжении госорганов и которые заявитель вправе представить. Делать это он не обязан. Особо подчеркивается: непредставление указанных документов не может служить основанием для отказа в предоставлении услуги. Федеральным органам власти предписано привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Постановлением до 15 сентября 2011 года.