Подписание актов приема-передачи имущества в отсутствие фактических действий сторон, направленных на выбытие отчуждаемого имущества из владения и пользования, и поступление такого имущества во владение и пользование иного лица, не свидетельствует о переходе права собственности. К такому выводу пришел ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 19.07. 2011 г. по делу № А75-10245/2010.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что судебный пристав арестовал имущество должника, в т.ч. несколько единиц автотехники, которые, по заявлению истца, принадлежат ему. Истец указал, что данное имущество было приобретено им в результате реорганизации должника, и представил в качестве подтверждающих документов разделительный баланс и акты приема-передачи. Суд первой инстанции поддержал организацию. Но судьи апелляционной и кассационной инстанций в удовлетворении требований отказали.
Арбитры напомнили, что в случае реорганизации компании право собственности на ее имущество переходит к правопреемникам. При этом момент возникновения права собственности у правопреемника гражданским законодательством не определен. Поскольку речь идет о движимом имуществе, то момент возникновения у правопреемника права собственности связывается с наличием воли предыдущего собственника. Передача вещи новому владельцу представляет собой действия собственника по вручению предмета договора, с одной стороны, и действия приобретателя по принятию этого предмета, с другой. Передача вещи считается состоявшейся, если имущество фактически поступило во владение и пользование приобретателя. Судьи обнаружили, что на момент ареста должник продолжал владеть и пользоваться автотранспортом, который не был перерегистрирован на истца. Следовательно, истец не смог подтвердить свое право на имущество.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.07. 2011 г. по делу № А75-10245/2010