Российские производители пива в прошлом году не вывели на рынок ни одного нового пивного брэнда, сделало вывод исследовательское агентство "Бизнес Аналитика". В условиях жестких рекламных ограничений и более чем 30-процентной медиаинфляции запуск новых марок стал лишком дорогим, объясняют компании.

Формально за год на рынке появилось более 140 новых марок, но они относятся либо к категории пивных коктейлей (например, "Марти Рэй", Blazer, Alko и проч.), на которые приходится не более 1,5% продаж, либо к "семейству" уже существующих брэндов. Новых пивных марок как таковых компании не запускали.

Выводить новые брэнды стало слишком дорого из-за высокой медиаинфляции и жестких рекламных ограничений. Затраты пивных компаний на рекламу в 2007 году, по оценке рекламной группы Aegis Media, выросли примерно на $20 млн, до $240 млн. Кроме того, "место на полке" для нового брэнда стоит дороже, чем для разновидности старого. 

На сегодняшний день брэндов на рынке "более чем достаточно", но уже через два-три года ситуация может измениться. Сейчас брэнды-лидеры ориентируются на аудиторию менеджеров и "выполняют функцию самоидентификации потребителей", но скоро потребительский бум сформируется вокруг молодежной аудитории, которой понадобятся более эмоциональные брэнды, считают эксперты.