На расширенном заседании коллегии Министерства транспорта, посвященном состоянию дорожной отрасли, Первый зампред Правительства Сергей Иванов заявил, что ежегодные потери российской экономики от плохого состояния дорог превышают 1,8 трлн рублей.

Реализация Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" на 2010-2015 годы позволит увеличить плотность дорожной сети с 0,37 км на тысячу человек в 2010 г. до 0,48 км - в 2015 г., заявил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов. По его словам, реализация этой ФЦП также позволит увеличить протяженность сети дорог общего пользования федерального значения почти на 11 тыс. км. Будут проведены мероприятия по строительству и реконструкции 63,7 тыс. км автодорог федерального, регионального и межмуниципального значения. Кроме того, прирост дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения пропускной способности, составит 17,5 тыс. км. Первый вице-премьер особо подчеркнул, что "реализация всего комплекса развития дорожной отрасли "не может и не должна всецело лежать на плечах государства".

С.Иванов поддержал идею Министерства транспорта, чтобы бизнес строил самостоятельно съезды с федеральных дорог к торговым комплексам.

Он также считает, что платные дороги в России могут быть только в крупных мегаполисах или между ними. "Если мы хотим жить по законом цивилизованного мира, то другого пути, кроме как строительства платных дорог, у нас нет. Но когда мы говорим о платных дорогах, это не означает, что вся страна должна моментально покрыться такой сетью", сказал С.Иванов журналистам по итогам заседании коллегии. Сергей Иванов также сообщил, что планируемая стоимость проезда по платной дороге, например Москва-Санкт-Петербург, будет стоить 1 рубль за километр. "В этом смысле мы не идем на поводу у других стран мира, где стоимость за проезд по платной дороге составляет 1 доллар за километр", - сказал он.