Минфин предлагает ввести административную ответственность для страховых компаний за отказ в оформлении полиса ОСАГО. Сейчас прорабатывается вопрос дополнения статьи 15.34.1 КоАП РФ, посвященной необоснованному отказу от заключения договора страхования и навязыванию допуслуг при оформлении полиса. Об этом говорится в ответе Минфина на запрос главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, с документом ознакомились в ТАСС.
Кутепов отправил запрос в Минфин касательно полиса ОСАГО для такси — по его словам, у водителей этого вида транспорта сейчас возникают «серьезные трудности» при его оформлении. В письме министерству сенатор утверждал, что страховщики не справляются с этим видом обязательного страхования и отказывают таксистам в заключении договора.
В ответе Минфина на запрос Кутепова говорится, что сейчас обсуждаются «новые составы административных правонарушений», которые предполагают привлечение к административной ответственности за «необеспечение возможности заключения договора ОСАГО либо воспрепятствование его заключению, а также уклонение от заключения договора ОСАГО». Документ подписан замглавой Минфина Павлом Кадочниковым.
Таксисты уже не первый раз жалуются на необоснованные отказы в оформлении ОСАГО. Так, в мае текущего года исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская в обращении к Администрации президента писала, что многие перевозчики такси были вынуждены уйти из легального сегмента, так как страховщики отказывают им в заключении договоров ОСАГО. Члены ассоциации также акцентировали внимание на кратном росте стоимости таких полисов: по их словам, сейчас в России есть компании, которые оформляют страховку за 60-80 тысяч рублей в год на автомобиль среднего класса.
Эта дискуссия обострилась после информации о принятии нового закона о такси, который вступит в силу 1 сентября 2023 года. Он обяжет водителей приобретать ОСАГО по тарифу для перевозчиков, который в несколько раз дороже полиса для обычных автомобилистов. Кроме того, в каждом регионе будут функционировать три реестра, которые будут содержать данные о перевозчиках, транспортных средствах и службах заказа такси. Закон повысит требования к водителям такси и увеличит ответственность службы заказа такси в случае нарушения законодательства.