От бухгалтерского учета освобождаются в России только частнопрактикующие лица (скажем, нотариусы и адвокаты), индивидуальные предприниматели и филиалы зарубежных компаний. Однако ведение бухгалтерии для двух последних категорий предпринимательства – это скорее палочка-выручалочка, чем уступка.

Для чего нужно вести бухгалтерию

И хотя с первого взгляда (непрофессионального) может показаться, что бухучет нужен лишь для контролирующих госорганов, это далеко не так. Ведение бухгалтерии, четкое составление отчетности позволяют в первую очередь самой компании более успешно развиваться:

  • оценивать свои силы и находить скрытые резервы;
  • контролировать возможные расхождения между прогнозами и суровой действительностью, легче находить и разделять прибыльные и убыточные операции;
  • успешно взаимодействовать с партнерами и конкурентами;
  • вовремя и без ошибок сдавать бухгалтерские и налоговые отчеты в контролирующие госорганы и тем самым не подвергать себя опасности угодить под санкции, штрафы или даже под суд.

Кому доверить ведение бухучета

Традиционно бухучет ведется специалистом-бухгалтером (на крупных предприятиях целым бухгалтерским отделом). Довольно популярными в наш век электроники, особенно для малого бизнеса, стали услуги бухгалтеров-фрилансеров (экономия на создании рабочих мест для специалистов). Однако в последнее время компании эту сложную и ответственную работу все чаще делегируют аутсорсингу.

Что это дает:

  • позволяет все финансовые заботы переложить на плечи опытной компании, которая укомплектована не только профессионалами в бухучете, но и юристами, методологами и так далее. Это позволяет более успешно и оперативно, причем безошибочно, решать любые финансовые задачи и тем самым более успешно развивать бизнес;
  • экономит средства, которые необходимы для создания на предприятии рабочих мест для финансистов, покупки необходимого оборудования, программного обеспечения, социальной заботы о собственных сотрудниках и так далее;
  • ведет к снижению рисков, компания (особенно на аутсорсинге «под ключ») практически не боится форс-мажорных ситуаций, от которых не застрахован в нашем мире никто;
  • реально повышается налоговая безопасность.

Маленькое «но», конечно, есть и в этом случае. Нужно не просто броситься с головой в аутсорсинг, а непременно выбрать наиболее оптимальный вариант сотрудничества для своей компании. Но самое главное – опереться на опытного и порядочного аутсорсера. В Ростовской области таковым можно назвать «Бухгалтерское бюро Натальи Белотеловой». Если вам требуется поставновка бухгалтерского учета в кратчайшие сроки, обращайтсь к профессионалам.