
Законопроект отменяет лишь то, за отсутствие чего и так не положены штрафы. В закон же об ОСАГО изменений не вносится - без техосмотра можно "попасть" на выплату пострадавшему в порядке регресса.
Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене для граждан обязательного техосмотра (1249892-7), в сентябре внесенный депутатами. Напомним, что реализация данной идеи довольно формальна, потому что не во все нужные законы предполагается внести изменения.
На данный момент законом о техосмотре установлено, что транспортные средства подлежат техосмотру с определенной периодичностью. Также и правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобилей, не прошедших техосмотр.
Для работы останется обязаловка
В закон о техосмотре законопроектом вносится дополнение о том, что при использовании гражданами легковых автомобилей и мотоциклов исключительно в личных целях техосмотр проходить не надо. Но он может быть пройден добровольно. Обязательным техосмотр для граждан останется, если транспорт используется:
- в служебных целях
- в бизнесе, в том числе, в целях перевозки пассажиров.
Кроме того, диагностическая карта понадобится при совершении различных регистрационых действий – постановка на учет, смена владельца, изменение конструкции или замена основного компонента ТС (последнее – если ТС старше 4 лет).
Ничего не меняет
Несмотря на то, что на данный момент техосмотр считается обязательным, штрафы за его отсутствие (за управление ТС без техосмотра) касаются лишь пассажирских перевозок и транспортировки опасных грузов. Иметь при себе и предъявлять сотруднику полиции карту техосмотра не обязательно (согласно ПДД). Штрафов для "обычных" граждан за ее непредъявление КоАП не предусматривает.
Так что отмена, заложенная в законопроект, совершенно ничего не меняет.
Для кошелька все равно важен
Вместе с тем, законопроектом не вносятся изменения в закон об ОСАГО. Там установлено право страховой организации в некоторых случаях взыскать с виновного владельца автомобиля средства, выплаченные по ОСАГО после ДТП второму его участнику (в порядке регресса). Одним из этих случаев остается такой: истек срок действия диагностической карты, и при этом ДТП произошло вследствие неисправности транспортного средства.
Иными словами, кто не прошел техосмотр, может "попасть" на стоимость ремонта автомобиля потерпевшего. В этой части законопроект не меняет ничего. И это – на фоне того, что страховщикам теперь будет выгодно всеми доступными методами прекладывать свои расходы на виновников ДТП без техосмотра.
Напомним, диагностическая карта с недавнего времени не нужна при оформлении полиса ОСАГО.
"ДТП произошло вследствие неисправности транспортного средства."
А ничего и не меняется.
Если я сегодня прошел техосмотр, а завтра отвалилось колесо или лопнул тормозной шланг, в пункте ТО разведут руками: вот бумага, что ТС в порядке, все вопросы к водителю, который не соблюдает ПДД РФ.
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства...