Пора усилить контроль за расходованием финансовых ресурсов в компании.

«Закупки – одно из наиболее емких направлений деятельности практически любой компании. Чем больше закупает организация, тем больше возрастает потребность в управляемом закупочном процессе, – отмечает Александра Шнипова, Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». – Недостаток внимания к нему, а также слабо регламентированные процедуры могут привести к существенному недополучению прибыли и поставить под угрозу финансовую безопасность компании».

Мы рекомендуем провести Анализ закупочного процесса, если вы отмечаете одну из следующих ситуаций:

  • В вашей организации устоявшийся пул поставщиков без ротации или крайне узкий круг поставщиков при условии, что не осуществляется закупка редких материалов или сырья.

  • Поставщики выставляют неадекватно низкие цены или, напротив, существенно завышают их по сравнению со среднерыночными.

  • Право выбора поставщиков сконцентрировано в одних руках или у группы лиц, неподконтрольных топ-менеджменту.

  • Вы узнаете о выбранном поставщике уже после начала проекта.

  • Вы не видите объективных причин выбора того или иного поставщика.

  • Задача по выбору поставщиков и исполнителей в вашей компании полностью лежит на собственнике или топ-менеджменте.

  • Вас не удовлетворяет качество поставляемых материалов / выполненных работ, несмотря на видимую объективность процедуры отбора.

Аудит системы закупок – необходимая мера для обеспечения «здорового» функционирования компании. Процесс реализации, в частности, включает:

  • Аудит процесса отбора поставщиков и разработку рекомендаций по его совершенствованию

  • Разработку регламента реализации процесса отбора поставщиков, включая создание инструментов и процессов для их оценки и выбора

  • Инвентаризацию и выявление «негативных» схем, влияющих на финансовый результат и стоимость входящих материалов и продукции для компании.

Подробнее о решении экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

В результате проведения Аудита процесса закупок и последующей автоматизации Вы получите:

  • Отлаженный управляемый бизнес-процесс, обеспечивающий прозрачность контроля, с подробными инструкциями для сотрудников

  • Четкий регламент проведения тендеров и процесса отбора поставщиков с критериями, обеспечивающими наибольшую эффективность и безопасность при выборе

  • Минимизацию финансовых рисков и рисков мошенничества в рамках процесса закупок.

Если в вашей организации закупочный процесс – достаточно емкое направление, если вы регулярно приобретаете материалы, товары и услуги, если вас не совсем устраивает их качество или стоимость, а критерии выбора не всегда однозначно объективны – рекомендуем провести анализ и проверить, насколько отлажена и прозрачна система закупок в вашей компании.

Подробнее о проведении аудита закупочного процесса