Положения МСФО не могут отменять обязанности, установленные федеральными законами

Минфин распространил "информацию" от 21.06.2016 N ОП 8-2016 о применении МСФО в РФ.

Если федеральными законами предусмотрены составление, и (или) представление, и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности, такая отчетность составляется в соответствии с федеральным законом "О консолидированной финансовой отчетности".

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 22, пунктом 6 статьи 27.5-2, пунктом 12 статьи 27.5-3, а также подпунктом 2 пункта 4 и пунктом 12 статьи 30 федерального закона "О рынке ценных бумаг" в случае регистрации проспекта ценных бумаг (представления бирже проспекта биржевых облигаций или российских депозитарных расписок для их допуска к организованным торгам) эмитент обязан раскрыть информацию на рынке ценных бумаг в форме консолидированной финансовой отчетности.

Таким образом, в указанном случае обязанность составлять консолидированную финансовую отчетность возникает у эмитента в соответствии с законом "О рынке ценных бумаг". При этом в соответствии с законом "О консолидированной финансовой отчетности" такая отчетность составляется в соответствии с МСФО.

Исходя из подпункта "а" пункта 4 МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" при соблюдении ряда условий экономический субъект освобождается от составления консолидированной финансовой отчетности. Такие условия могут иметь место в отношении эмитента, ценные бумаги которого не допущены к организованным торгам.

Указанное положение МСФО (IFRS) 10, по существу, не устанавливает требования к отчетности экономического субъекта. Оно лишь определяет круг экономических субъектов, составляющих консолидированную финансовую отчетность. Вместе с тем, круг экономических субъектов, обязанных составлять консолидированную финансовую отчетность, установлен в данном случае федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и не может изменяться положениями МСФО.


Источник : Audit-it.ru