Европейская консультативная группа по финансовой отчетности представила предварительный вариант своего письма с комментариями относительно улучшений к стандарту IFRS 8 “Операционные сегменты” (а также IAS 34), которые Совет по МСФО представил 29 марта. Период предоставления комментариев по ним еще не истек, поэтому до 31 июля у всех есть шанс.

Напомним вкратце, что предложил IASB:

  • Компании хотят обязать раскрывать в отчетности должность и описание обязанностей индивидуума или группы людей, которого или которых можно считать руководителями операционных подразделений, ответственными за принятие решений. В стандарте используется термин “chief operating decision maker” – CODM.
  • Компании должны будут объяснить, почему операционные сегменты, указанные ими в финансовых отчетах, отличаются от операционных сегментов, идентифицированных где-либо еще в рамках годового отчета (если это так)
  • Необходимо четко указывать критерии, соответствие которым требуется для объединения двух и более операционных сегментов
  • Нужно уточнить, что организация имеет право указывать сегментную информациюсверх той, что раскрывается руководителем операционного подразделения
  • Составителей отчетности обяжут представить переподготовленную информацию по сегментам за все предыдущие промежуточных периоды (относящиеся к текущему и предыдущим годовым периодам) в первый же промежуточный отчетный период после вступления изменений в силу

В своем предварительном варианте письма европейские эксперты приветствуют усилия IASB по улучшению стандарта IFRS 8 и решению проблем, которые выявило изучение практики применения стандарта. Большую часть предложений EFRAG поддерживает, поскольку считает, что это действительно полезные уточнения сегодняшних требований – следовательно, они пойдут на пользу раскрытиям сегментной информации.

Однако у экспертов есть определенные замечания относительно второго из указанных выше предложений – чтобы компании объясняли, почему операционные сегменты в их финансовой отчетности отличаются (если отличаются) от операционных сегментов в других отчетах. Здесь же у EFRAG есть замечание к определению самого “набора годовой отчетности”. В оригинальном тексте, в самом деле, упоминается не “annual report”, а “annual reporting package” – что бы это могло значить? Эксперты думают, что это приведет к путанице в практике.

И если уж об этом зашла речь – вспомнили эксперты – прерогативой IASB всегда была и пока остается именно финансовая отчетность. Недавно, когда пересматривалась стратегия и конституция, обсуждалось предложение распространить сферу деятельности Совета по МСФО на нефинансовую отчетность, но, как мы помним, от этой идеи решили пока отказаться. Следовательно, какое отношение IASB имеет к прочим составляющим ежегодной отчетности, чтобы требовать объяснения различий в определении операционных сегментов? На следующем заседании в мае EFRAGотдельно обсудит этот момент, и по итогам обсуждений уже будет писать окончательный вариант письма с комментариями в адрес международного разработчика.

Прокомментировать само письмо также можно – до 17 июля. Оно доступно здесь