В рамках традиционного пересмотра ключевого британского стандарта FRC 102, проводимого один раз в три года, Совет по финансовой отчетности (FRC) представил сегодня ряд корректирующих поправок упрощающего плана. Среди прочего, там значится новый подход к учету ссуд в пользу директоров компании. Основной задачей разработчики ставили перед собой обеспечение большей затратной эффективностиприменения стандарта на практике.
Пол Джордж (Paul George), исполнительный директор FRC по вопросам корпоративного управления и отчетности, отметил: “На основе отклика со стороны стейкхолдеров и других консультаций мы считаем, что FRS 102 хорошо работает на практике, но есть несколько небольших областей, где существенных улучшений можно добиться в плане затратной эффективности FRC 102 без потери полезности информации”.
Эти небольшие, но важные по мнению представителя FRC области, следующие:
- Учет выданных директорам ссуд в малых компаниях: упрощение заключается в том, что им больше не нужно будет оценивать рыночную ставку процента;
- Объединение бизнеса: в этом случае меньшее число нематериальных активовпридется теперь отделять от гудвилла;
- Измерение инвестиционной собственности, переданной в аренду другой организации в составе группы компаний: для этого можно будет использовать себестоимость, а не справедливую стоимость.
Дополнительные корректировки предложены также к классификации финансовых инструментов, и теперь большее их число можно будет измерять по себестоимости вместо справедливой стоимости. Кроме того, меньшее число организаций теперь формально будет относиться к финансовым институтам – как следствие, им не придется делать подробные раскрытия по финансовым инструментам.
Пока что это предварительный вариант изменений, консультации по которым продлятся до 30 июня. К декабрю все поправки будут приняты официально и вступят в силу с 1 января 2019 года с возможностью досрочного применения.