Новые правила, разрабатываемые Советом по МСФО (IASB) совместно с американским Советом по стандартам финансовой отчетности (FASB), будут представлены в июле следующего года. Сделки по слиянию и поглощению сопровождаются подчас многомиллионными выплатами юридическим и финансовым консультантам, но значительная разница между тем, что есть сейчас, и тем, что будет, заключается в способе отображения этих затрат.

После того, как новые правила вступят в силу, акционеры компаний – клиентов юридических и консалтинговых компаний – получат возможность увидеть, на что именно ушли колоссальные суммы, так как эти счета отныне не будут капитализироваться по статье издержек на приобретение компании, а проводиться через отчет о совокупном доходе того же отчетного периода.

Джордж Булл (George Bull), партнер аудиторской компании Baker Tilly, пояснил: “Сейчас издержки M&A капитализируются и списываются в течение нескольких лет. Изменения же в правилах учета окажут самое прямое влияние на прибыль компаний. Обдумывая, как именно они собираются представлять свою отчетность заинтересованным сторонам, директора фирм теперь будут уделять такого рода затратам самое пристальное внимание”.

Поправки в законодательстве коснутся и европейских, и американских компаний. Совместный проект IASB и FASB направлен на улучшение прозрачности финансовой отчетности – и с этой позиции влияние на прозрачность отчетности будет, конечно, положительным. Тим Джонс (Tim Jones), глава лондонской юридической фирмы “Freshfields Bruckhaus Deringer”, сказал: “Если эти затраты пойдут напрямую в отчет о совокупном доходе, разница будет действительно очень заметна: они станут более очевидны. Однако это осложнит процесс бюджетирования компаний, ранее капитализировавших издержки M&A, так как бюджеты станут громоздкими”.