Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит.
|
Подобные страховки распространены в США и Европе, однако в России этого рынка пока нет – его только предстоит сформировать.
Обычно кинопроизводитель приходит к страховщику и говорит о затратах, которые ушли на производство фильма, – например, миллион. При этом он ожидает доход в 2 млн рублей. Тогда им предоставляются расчеты, подтверждающие, что такие деньги реально заработать, прикладываются к заявлению заключенные договоры, подтверждающие передачу или продажу прав, рассказывает эксперт. На основании этих данных страховая компания делает расчет страховой суммы. Ее интересует, сколько кинотеатров будут показывать кино и посещаемость каждого.
Правообладателю нужно будет зафиксировать факт нарушения авторского права и собрать необходимые документы – самому либо передать свои полномочия страховщикам. Те проводят расследование, и, если нарушение подтвердится, то будет произведена выплата. Если удастся найти виновного, инициируется судебное разбирательство, и с виновного будет взыскан ущерб.
Тем временем представители видеоиндустрии с недоверием смотрят на инициативы страховщиков. Глава ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин говорит, что это то же самое, что страховать боксера от ударов по лицу: "Контент пиратится весь, в 100% случаев. Предлагая такую модель, страховщики не представляют масштабов явления".