Глобальный индекс предпринимательской уверенности упал до четырехлетнего минимума

В целом по миру индекс предпринимательской уверенности YPO Global Pulse Index по итогам 2015 года снизился на 3,4 пункта, до 58 пунктов. Это минимальный уровень с третьего квартала 2011 года, когда в ряде развитых стран была зафиксирована рецессия, вызванная долговым кризисом в ЕС. Сейчас главными причинами роста пессимистичных настроений являются нестабильная ситуация с ценами на нефть, снижение цен на другие виды сырья и замедление китайской экономики.

Индекс Global Pulse Index составляется исследовательской компанией YPO на основании опроса 23 тыс. руководителей предприятий в 130 странах мира. Треть опрашиваемых руководителей руководят собственным делом, вторая треть возглавляет семейный бизнес, остальные — наемные менеджеры. Исследователи задают руководителям компаний вопросы о том, как они оценивают текущие и ближайшие перспективы компаний в своих регионах с точки зрения продаж, рынка занятости, инвестиций и условий для ведения бизнеса. Опубликованное сегодня исследование было проведено в первой половине января. 27% опрошенных работают в крупных компаниях с численностью сотрудников более 500; 39% — в компаниях среднего размера (100-500 сотрудников), 34% — в мелких компаниях (менее 100 сотрудников). 26% опрошенных работает в производственной сфере, 10% — в строительстве, 64% — в сфере услуг.

По результатам опроса исследователи пришли к выводу, что американские гендиректора пессимистичнее своих коллег из других развитых стран: индекс предпринимательской уверенности YPO Global Pulse Index в США показал снижение на 0,8 пункта, тогда как в ЕС он вырос на 0,3 пункта. Относительный рост уверенности европейцев вызвали заверения ЕЦБ в том, что он может вмешаться в происходящее в случае ухудшения ситуации в экономике ЕС. При этом в Азии, и особенно в Китае, который так волнует американских бизнесменов, уровень уверенности, напротив, вырос — в КНР он подскочил на 10 пунктов в основном из-за ожиданий восстановления экономического роста благодаря более низким ценам на нефть и топливо. Рост уверенности в Китае повлиял на общий результат в Азии, где индекс вырос на 2,4 пункта. Впрочем, падение цен на нефть беспокоит предпринимателей в регионе Ближний Восток-Северная Африка, где находятся многие нефтедобывающие страны, индекс предпринимательской уверенности снизился на 0,9 пункта.


Источник : Коммерсантъ