Греф: Сбербанк не видит большого спроса на валюту, "нет почвы для паники"

Сбербанк не видит большого спроса на валюту, "нет почвы для паники". Об этом в рамках ВЭФ-2015 сказал журналистам глава банка Герман Греф.

"Нет почвы для паники, мы не видим больших объемов конвертации", - сказал он.

Как сообщалось ранее, в конце августа ТАСС провел опрос банкиров из топ-30. Банки не отмечают повышенного спроса населения на валюту. Только 4 банка из 17 (СМП-Банк, банк "ФК Открытие", Бинбанк и Промсвязьбанк) признали повышенный спрос населения на покупку долларов и евро. Еще 11 банков (Альфа-банк, Сбербанк, ВТБ 24, ЮниКредит банк, "Возрождение", МКБ, Банк Москвы, МДМ Банк, Райффайзенбанк, Уралсиб, Газпромбанк) утверждали, что спрос на валюту сегодня находится в стандартных значениях.

Банк России установил на 4 сентября официальный курс доллара на уровне 67,0102 рубля, что на 33,46 копейки выше предыдущего показателя.

Официальный курс евро повышен на 17,58 копейки до 75,2659 рубля.

Вместе с тем, по его словам, рубль будет волатилен ближайшие годы.

"Что касается рубля, то он, также как и вся макроэкономическая ситуация, будет очень волантилен все последующие годы. Нужно к этому готовиться. Какой будет динамика рубля, я не берусь предсказывать. К сожалению, в нашей стране многое зависит от цен на сырье", - подчеркнул он.
Сбербанк прогнозирует снижение ВВП РФ на 0,5% в 2016 году, также указал Греф.

Глава банка также указал, что Доля валютных вкладов в Сбербанке за полтора года увеличились на треть.  "К сожалению, за последние полтора года мы увидели увеличение на треть объема валютных ресурсов в общей структуре вкладов. Если раньше валютные вклады составляли 22-23% общего объем, сегодня это уже 33-35%", - сообщил Греф.

"Трансаэро"

Говоря о ситуации с авиакомпанией "Трансаэро", глава Сбербанка отметил, что кредитная организация перестала выдавать кредиты компании еще полтора года назад. "Трансаэро" был не самым крупным кредитором у Сбербанка, и риск-менеджмент Сбербанка еще полтора года назад начал реагировать на высокий уровень долга "Трансаэро", - подчеркнул он.

По оценкам Грефа, к банкротству "Трансаэро" привели системные ошибки менеджмента компании.  Компания оказалась в состоянии не в близком, а именно в состоянии банкротства, отметил он.

"Компания неплатежеспособна, долг превышает все мыслимые и немыслимые пределы. К сожалению, это, конечно, ошибки менеджмента, системные ошибки менеджмента, и на протяжении длительного периода времени, - считает Греф. - Мы последние полтора года ведем разговоры с компанией. К сожалению, она нас не очень хорошо слышала, последнее время начала предпринимать какие-то действия, но очевиден был тренд, что компания уже последние годы двигалась к ситуации с неплатежеспособностью", - подчеркнул Греф.

Сделка, в результате которой "Аэрофлот" приобретет 75% плюс одна акция авиакомпании "Трансаэро", была одобрена 1 сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Стоимость сделки составила один рубль.

"Трансаэро" начало полеты в 1991 году. На данный момент является второй крупнейшей авиакомпанией России. Маршрутная сеть перевозчика включает более 200 направлений полетов по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки. "Трансаэро" перевезла за первое полугодие 2015 года 5,772 млн пассажиров, что на 0,4 проц больше, чем годом ранее.

Крупнейшие совладельцы "Трансаэро" - супруги Александр и Ольга Плешаковы (владеют 36,62% акций). На квазиказначейские акции приходится 13,1%, еще 3% принадлежит матери Плешакова - председателю Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной. Еще 4,5 проц принадлежит совладельцу аэропорта "Внуково" Виталию Ванцеву.


Источник : ТАСС