Interbrand составил рейтинг самых дорогих российских брендов

Рейтинг самых дорогих российских брендов вот уже третий год составляет компания Interbrand Zintzmeyer & Lux, представляющая в России агентство Interbrand Group. В этом году в список не попал бренд "Автоваза", впервые в десятке самых дорогих брендов оказался ритейлер, а банки потеснили нефтяников.

В российский рейтинг входят бренды стоимостью более $70 млн. В своих оценках эксперты опираются на финансовые показатели компании, мнение аналитиков и собственные оценки бизнеса компании. Для попадания в список претендентов каждый бренд должен отвечать сразу нескольким условиям: быть созданным в России и широко представленным на российском рынке, ориентироваться на конечного потребителя и не занимать монопольное положение на рынке, его маркетинговые и финансовые данные должны быть доступны.

Кроме того, в рейтинг не включаются бренды авиаперевозчиков и фармацевтических компаний. В первом случае, как считают эксперты Interbrand, при выборе главную роль играет расписание рейсов, а не марка, во втором – потребитель выбирает не бренд, а лекарственное средство.

Некоторые результаты нынешнего рейтинга мало отличаются от прошлогодних итогов. В частности, неизменной осталась первая тройка top-40 (Билайн, переживший ребрендинг МТС и "Балтика").

Среди сюрпризов, которые преподнес рейтинг, – возвращение в десятку самых дорогих марок после годового отсутствия банков. В этом году седьмое и восьмое места списка заняли Сбербанк и Альфа-банк.

Впервые за всю историю составления рейтинга в десятку самых дорогих российских брендов попал ритейлер. Стоимость сети "Пятерочка" Interbrand оценил в $368 млн.

А вот сырьевых компаний в десятке стало меньше. В этом году в top-10 не попали "Славнефть" и "Татнефть". Кроме того, в прошлом году совокупная стоимость присутствовавших в рейтинге топливных брендов превышала на 9,3 млрд руб. пивные марки. В этом году пивовары переместились на второе место, оттеснив нефтяников на третье.

Впрочем, ни пивовары, ни занимающие первое место телекоммуникационные компании пока не в состоянии конкурировать с самыми успешными западными торговыми марками. В топ-100 самых дорогих мировых брендов ни одна российская компания по-прежнему не входит.


Источник : Lenta.ru