Центробанк покажет мультфильмы про инфляцию

Мультфильм — лучший способ донести до граждан информацию об уровне инфляции в стране и ее влиянии на доходы населения, решили в Центробанке. На сайте регулятора ролики появятся до конца 2013 года. По словам собеседника "Известий" в ЦБ, планируется создание нескольких мультфильмов про инфляцию с одними и теми же героями. При этом он не уточнил, каковы будут действующие лица мультфильмов и с какой компанией заключен договор на их создание.

— Мультфильмы должны будут решать образовательные цели: в них будет рассказываться о том, что такое инфляция, с чем связано повышение цен и как будет изменяться размер дохода граждан в зависимости от уровня инфляции, — отметил источник в ЦБ.

По словам управляющего партнера компании BrandLab Александра Еременко, на создание 1 серии мультипликационного фильма, как правило, требуется 2-3 месяца и 3-5 млн рублей.

— Мультики — недешевое удовольствие. Создать мультфильм сегодня практически то же самое, что снять видеоклип. Для того чтобы качественно нарисовать мультфильм, нужна хорошая команда иллюстраторов, художников и аниматоров, — говорит он.

Это не первый опыт Центробанка в создании мультипликационных фильмов. В 2009 году Банк России разместил на своем сайте мультфильм "Как правильно взять кредит". Главный герой одноминутного ролика — светловолосый мальчик. Главный призыв видео: "Бери кредит обдуманно".

Ролик начинается со стандартных вопросов: "Мечтаешь купить новую машину или построить дачу, получить образование, хорошо отдохнуть и взять для этого кредит? Как сделать это правильно?". На экране появляется светловолосый герой, который начинает изучать памятку по потребительскому кредиту. Процесс сопровождается комментариями ЦБ: "Определись, сколько денег ты хочешь взять в долг, узнай в банке все условия кредитования, внимательно изучи кредитный договор (обычно ты платишь сумму займа, проценты и иные платежи, обрати на них внимание). Сравни предложения нескольких банков. Информация о полной стоимости их кредитов поможет тебе выбрать более выгодные условия кредитования. Просчитай свои доходы, правильно оцени свои возможности по обслуживанию кредита". Видео завершается призывом: "Банк России советует: бери кредит обдуманно".

Бюджет проекта был минимальным: ролик был сделан силами сотрудников департамента внешних и общественных связей ЦБ. Этому мультфильму предшествовала серия из 13 просветительских интервью первого зампреда ЦБ Алексея Симановского под общим названием "Памятка по потребительскому кредиту". Ролики также выложены на сайте Банка России.

Инструмент, которым решил воспользоваться Центробанк для повышения уровня финансовой грамотности населения, давно опробован на Западе: при помощи мультперсонажей потребителей просвещает инвестиционный гуру Уоррен Баффет. В 2009 году по инициативе миллиардера была снята серия мультфильмов под названием "Секретный клуб миллионеров", где его персонаж обучает детей правилам инвестирования и дает финансовые уроки.

Эксперты, опрошенные "Известиями", положительно восприняли желание Центробанка нести финансовую грамотность в массы с помощью мультфильмов.

— Хорошо, что Центробанк взялся за эту идею, — говорит депутат, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков. — Программа повышения финансовой грамотности под эгидой Минфина пока не работает, у ЦБ больше шансов довести процесс до ума, ввиду того что сфера, о которой пойдет речь в мультфильмах, регулятору более знакома. Было бы неплохо, если бы к процессу подключились и коммерческие банки, а серия мультипликационных фильмов про инфляцию была впоследствии продолжена роликами на другие экономические темы. Инструмент, который выбрал ЦБ, будет эффективным способом продвижения финансовой грамотности в массы.

— В целом идея правильная, — соглашается председатель правления СДМ-банка Максим Солнцев. — Ведущие экономисты давно говорят, что одной из проблем современной экономики является высокая распространенность разнообразных финансовых инструментов, доступность кредитов при низкой грамотности потребителей. Если ЦБ будет последовательно повышать грамотность населения, то это только улучшит качество банковских услуг и сократит риски.

— Финансовая грамотность клиентов постепенно повышается, однако в целом у населения страны ее уровень до сих пор высоким не назовешь, — продолжает вице-президент банка «Стройкредит» Роман Морозов. — Мультфильмы в данном случае — оптимальный вариант, наиболее доступная и нескучная форма. Чем проще подача материала, тем легче его усвоить и детям, и взрослым. На рынке уже известны проекты, когда уроки финансовой грамотности преподносились в виде интересных сказок, опубликованных в красочных изданиях. Мультфильмы — это еще более эффективный способ донести информацию для всех, причем транслировать их можно было бы не только на сайте регулятора, но и на других ресурсах, чтобы добиться максимального охвата аудитории.

Однако, по мнению экспертов, у инструмента, которым решил воспользоваться ЦБ, только один существенный недостаток.

— В мультфильмах озвученные проблемы кажутся игрушечными, а подробностей ввиду ограниченного тайминга видео явно недостаточно, чтобы принимать его как руководство к действию, — говорит Еременко. — К тому же из-за того, что ролики будут размещаться на сайте ЦБ, их сможет посмотреть ограниченное число пользователей.


Источник : Известия