ФАС: Рост акцизов не сразу отразится на стоимости бензина

Рост цен на бензин в 2012 может увеличиваться вровень с инфляцией или чуть быстрее, считает заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.

«Если ситуация на внешних рынках будет стабильной, можно предположить, что в 2012 году цены будут расти с темпами, близкими к инфляции, но, возможно, и с некоторым ее опережением», - заявил Голомолзин в интервью «Российской газете».

Замруководителя ФАС отметил, что прогнозировать, какими цены на бензин будут в 2012 году, сложно, поскольку цены складываются из совокупности факторов: ситуации на внешнем рынке, налоговой политики, инфляции и не в последнюю очередь затрат, которые несут компании.
По его словам, основная причина роста цен - повышение акцизов, которые и в прошлом году внесли основной вклад в подорожание топлива.

«Мы рассчитываем на то, что рост акцизов не сразу отразится на стоимости топлива. По крайней мере не в первые месяцы 2012 года, ведь нефтяники успели накопить определенный запас прочности», - сказал он.

В ФАС убеждены, что «в таких вопросах правильнее не на кого-то рассчитывать, а создавать институциональные механизмы для того, чтобы ситуация оставалась устойчивой».

«Именно поэтому мы предлагали повышать акцизы постепенно, с темпом инфляции, и сделать их гибкими: при росте цен на внешнем рынке - снижать, а при падении в определенном диапазоне, скажем, со 130 до 90 долларов за баррель, наоборот, повышать», - пояснил Голомолзин, передает «Интерфакс».

Это могло бы, «с одной стороны, защитить внутренний рынок от необоснованного роста стоимости топлива, а с другой - уберечь экономику от вредных для нее ценовых колебаний», поскольку «топливо - ключевая составляющая для целого ряда секторов», которые «серьезно лихорадит от резких ценовых скачков», подчеркнул замглавы ФАС.

«Это предложение не нашло поддержки у Минфина. Возможно, оно еще будет обсуждаться. Пока же нужно исполнять те решения, которые были приняты», - убежден он.

По мнению Голомолзина, «надо отдавать себе отчет в том, что доля налогов в структуре стоимости топлива в России в ближайшие пару-тройку лет будет расти, стремясь к европейскому уровню», однако это «не самый лучший вариант для российской экономики».

Голомолзин сообщил, что по итогам «трех волн» антимонопольных дел нефтяные компании заплатили штрафов на сумму около 20 млрд рублей.

«Приближаемся к двадцати миллиардам рублей. Из них 15 млрд рублей - штрафы по первой и второй волнам. Эти деньги уже пришли в бюджет. Более 4 млрд рублей штрафов было назначено по третьей волне в конце 2011 года. Решение по штрафу в отношении еще одной из нефтяных компаний ожидаем в первом квартале 2012 года. Суммы штрафов по третьей волне будут перечислены в бюджет в 2012 году», - сказал он.


Источник : Взгляд деловая газета