Маркетинговое исследование и анализ рынка обеспечат эффективность инвестиционных проектов

Для удачного развития бизнеса, продвижения продукта на рынке, продвижения компании крайне важен анализ рынка. Именно он дает ответы на вопросы, чего хотят потенциальные потребители, чего ожидают от компании, ее продукта. В прерогативе анализа рынка также находится изучение поведения конкурентов, что немаловажно для бизнеса. Анализ должен осуществляться до реализации бизнеса, а также по ходу его развития, ведь рынок - постоянно меняющаяся, развивающаяся структура. По итогам анализа формируются определенные маркетинговые ходы, планирование, стратегия реализации, маркетингового продвижения продукта или предприятия в целом. Существуют различные технологии анализа рынка, одна из них - маркетинговые исследования.

На первом этапе необходимо выполнить универсальный для разработки любого дела анализ - маркетинговое исследование. Это форма бизнес-исследования, которая исследует предпочтения потребителей продукта, потенциальных потребителей (целевой аудитории), конкурентов. Техника маркетингового исследования подразумевает различные способы: фаза инициации (приблизительный уровень продаж, ожидаемый уровень спроса, различные характеристики потенциальных покупателей, мотивация при покупке, отношение целевого рынка к марке); фаза разработки (чувствительность потребителей к изменению цен, конкретной концепции, названию марки, их общее отношение к марке); фаза опытного производства и тестирования (пробный запуск продукта); фаза промышленного производства и распространения (система аудиторских проверок и изучение удовлетворенности проекта). Аналогично, существует огромное разнообразие методов маркетингового исследования: качественное, количественное, различные наблюдательные, опытные (экспериментальные) маркетинговые техники. Из-за столь обширного выбора мспособов качественное маркетинговое исследование способен провести лишь высококвалифицированный опытный специалист, вот почему торговля готовыми исследованиями ныне процветает. Стоит заметить, что все эти методики важны не только для бизнесмена, но и для инвестора, ведь итог исследования - важнейший документ, определяющий судьбу инвестиционного бизнеса.

Впрочем, анализ рынка не исчерпывает необходимых работ над бизнесом. Необходима также оценка эффективности инвестиционных проектов. Инвестиционные проекты можно оценивать с точки зрения их социальной значимости, по масштабам их воздействия, степени вовлечения трудовых ресурсов, но эффективность здесь - важнейший критерий. Эффективность инвестиционных проектов отражает их соответствие интересам участников, которыми являются как субъекты инвестиционной деятельности, так и общество в целом. Соответственно, виды эффективности делятся на эффективность проекта вообще и эффективность участия в проекте. Различные методики изучения эффективности инвестиционных проектов используются в комплексе, таким образом делая оценку абсолютно точной. Именно правильно оцененная эффективность инвестиционных проектов предостережет предпринимателя, инвестора от совершения ошибочных шагов в планировании, развитии, поддержке бизнеса. А для верной оценки необходимо сотрудничество профессионального маркетолога, поэтому анализу эффективности инвестиционных продуктов стоит уделить время, не пренебрегая средствами.