Правительство РФ намерено ограничить опережающий рост зарплат госслужащих

Экономические успехи большинства российских регионов весьма сомнительны. Но это не мешает региональным чиновникам назначать себе завышенные по сравнению с реалиями зарплаты.

Причем скромностью не страдают не только власти субъектов Федерации, оценивающие порой свои трудовые подвиги выше, чем оценивается труд президента, премьера и министров федерального правительства. Подобная "разбалансированность" оплаты труда прослеживается по всей вертикали власти. "Причесать" уровень зарплат в зависимости от места на властной лестнице намерено правительство РФ.

Правительство РФ намерено с 1 января 2010 г. ограничить опережающий рост зарплат региональных госслужащих, получив право устанавливать предельные размеры оплаты труда руководителей исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ, отмечается в опубликованном на сайте Минфина РФ проекте закона.

В настоящее время органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ, а также госучреждений и муниципальных учреждений, не являющихся органами госвласти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается значительная дифференциация среднемесячной начисленной заработной платы высших должностных лиц субъектов РФ по субъектам РФ. В первом полугодии 2009 г. ее размер варьировался в пределах от 55,5 тыс. руб. до 352,5 тыс. руб. (без учета установленных в районных коэффициентов и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока).

Между тем среднемесячная оплата труда президента РФ составляет в настоящее время 244 тыс. руб., председателя правительства РФ - 204 тыс. руб., федерального министра - 164 тыс. руб.

Таким образом, отмечается в записке, результаты анализа свидетельствуют о завышении оплаты труда высших должностных лиц субъектов РФ, отсутствии взаимосвязи размера их заработной платы с результатами их деятельности и финансовыми возможностями региональных бюджетов и неэффективности управления бюджетными расходами в части расходов на содержание органов государственной власти субъектов РФ.


Источник : Интерфакс