В виртуальном офисе банка можно совершать разнообразные операции

Система интернет-банкинга в России продолжает развиваться. Так, заемщики получают возможность дистанционно оформлять и погашать кредиты.

Интернет-банк – это система удаленного доступа к управлению своими счетами через Интернет прямо на сайте банка. Это виртуальное общение с банком через сайт в интерактивном режиме. С помощью этой услуги можно проводить почти все те же самые операции, как при приходе в банк, только делать это из дома и круглосуточно.

По мнению экспертов, число пользователей услуг удаленного доступа к банковским продуктам стремительно увеличивается: если два года назад лишь 150 тыс. россиян использовали Интернет и мобильный телефон для общения с банком, то теперь их больше миллиона. А через два-три года количество таких клиентов превысит 3 млн. Перспективы грандиозные, но пока большинство наших сограждан по-прежнему не готовы общаться с банком в виртуальном пространстве. Интернет-банкинг кажется им дорогой и сложной услугой.

Первые проекты дистанционного управления банковскими счетами клиентов появились на рынке более двадцати лет назад. Но до сих пор о преимуществах такого удаленного обслуживания большая часть клиентов российских банков знает в лучшем случае в теории. На практике даже в Москве и Санкт-Петербурге, где банковские услуги наиболее доступны, по статистике, только один из четырех владельцев счетов хотя бы раз вступал в контакт с системой интернет-банкинга.

Максим Эмм, директор департамента компании «Информзащита», считает, что сегодня наблюдается рост интереса к виртуальному банкингу. Кроме того он отмечает, что у банков уже сформировалась достаточно широкая клиентская база, из которой в большинстве случаев и пополняется "аудитория" интернет-банкинга.

С другой стороны, есть уже много прогрессивных граждан, которые начинают пользоваться терминалами обслуживания, Интернетом, таким образом овладевая новыми банковскими технологиями. К сожалению, сейчас в связи с заторможенным развитием Интернета в регионах подобное развитие интернет-банкинга идет не так быстро, как хотелось бы, продолжает специалист.

В виртуальном офисе банка можно совершать разнообразные операции – список услуг практически тот же, что и в любом реальном отделении. Исключение составляют лишь операции с наличными и операции, связанные с проверкой документов, которые остаются прерогативой офлайна.

«По сравнению с предыдущим годом в системе интернет-банкинга появилась возможность взаимодействия с другими банками, оплаты штрафов в ГАИ, открытия вкладов, погашения кредитов, уплаты налогов и др.», – говорит Владимир Фролов, председатель совета директоров банка «Северная казна».

Основной механизм обеспечения лояльности, который сегодня используют банки в сфере виртуального банкинга, – это предоставление возможности беспроцентной оплаты различных услуг (чаще всего – сотовых операторов) посредством интернет-банкинга. Практикуется также конвертация по льготным тарифам, отсутствие (или значительное снижение) платы за межбанковские переводы — по сравнению с проведением операций в отделениях банка.

По мнению экспертов, услуги интернет-банкинга будут вытеснять традиционные виды обслуживания клиентов. Вектор развития направлен именно в эту сторону, но полностью заменить личное общение менеджера с клиентом система интернет-банкинга не сможет – люди пока не готовы доверить свои деньги виртуальным объектам.


Источник : РБК.Кредит