В распоряжении редакции появилось письмо ЦБ, выпущенное на волне выявленных им крупных подозрительных валютообменных операций.
Напомним: отдельные граждане регулярно скупают валюту на суммы от 100 тысяч долларов за раз, иногда- по несколько раз в день, получая забугровые деньги в запечатанных пачках. ЦБ решил, что это – источник валюты для подпольных обменников, подпитки коррупции, отмывания незаконных доходов и финансирования терроризма, и решил перекрыть канал поставки.
Как следствие, банки получили упомянутое письмо. В нем описана проблема, и дан банкам втык за формальность контроля за источниками происхождения денег у крупных покупателей валюты (физлиц). Как правило, заполняя анкеты клиентов, сотрудники банков верят на слово, не требуя подтверждающих документов, к тому же, не сопоставляют озвученные физлицом суммы доходов с объемом скупки валюты.
На основании пункта 11 статьи 7 антиотмывочного закона банкам рекомендовано отказывать в проведении валютообменных операций, если физлицо документально не подтвердило источник денег. Кроме того, клиенты должны будут предъявлять документы, "поясняющие экономический смысл проводимых операций".
Требование о подтверждении доходов еще можно как-то понять – тут, скорее всего, сгодятся справки 2-НДФЛ или налоговые декларации, а если еще не пришло время декларировать доход – документы по сделке, по которой получен доход, например, о продаже недвижимости. Условие же о документах, "поясняющих смысл операций", понятно, наверное, только одному ЦБ, потому что он не разъяснил, какие именно документы в этих целях можно представить.
Надо отметить, что в этом пункте рекомендаций не оговорено, что он касается лишь операций с названными сверхподозрительными признаками. Это означает, что документация будет нужна при совершении физлицами любых более-менее существенных покупок валюты (а не только от 100 тысяч долларов). Иначе банк просто откажет и валюту не продаст.
В целом, банки должны будут доработать свои процедуры установления источников происхождения денег у физлиц. Возможно, сами банки должны будут установить перечень истребуемых документов.
И, наконец, если в банке произошла попытка сомнительного приобретения валюты на сумму от 100 тысяч (при наличии указанных признаков), банк должен будет сообщить об этом "в уполномоченный орган".
Иначе банк просто откажет и валюту не продаст.
Залезли в карман так затяните веревку на шее чтоб не мучялмсь
по 100 тон...несколько раз в день..... а откуда такие деньги? всё правильно решили. воровская быдлядина должна стоять в стойле, однозначно
ДОБРО, очень жаль, что вы из породы овощных и не понимаете, что эти сказки про много раз по 100 000, только для того, чтобы лишить тебя возможности запросто купить 500 долларов для поездки в Турцию.
Если бы Банк России курировал продажу алкоголя…
взял у fintraining.livejournal.com
1. При продаже алкоголя продавец был бы обязан запросить у клиента информацию о его возрасте, образовании, доходах и расходах и среднемесячном употреблении алкоголя за предыдущий год.
2. Продавец алкоголя имел бы право предлагать клиенту напитки только в соответствии с индивидуальным алкогольным профилем клиента, который определялся бы по специальной методике, разработанной Банком России. При этом употребление клиентом напитков как по отдельности, так и в совокупности не должно было бы приводить к несоответствию алкогольному профилю клиента.
3. Было бы введено понятие «квалифицированных алкоголиков» - лиц, которым можно было бы продавать алкоголь в упрощенном порядке без проверки на соответствие индивидуальному алкогольному профилю. Квалифицированный алкоголик - лицо, употребляющее алкоголь в среднем не менее десяти раз в течение четырех кварталов подряд, но не реже одного раза в месяц за последние пять лет на сумму не менее шести миллионов рублей.
4. Продавец алкоголя должен был бы иметь высшее медицинское образование, аттестат нарколога первого типа, а также стаж работы в сфере продажи алкоголя не менее трех лет за последние пять лет, либо не менее двух лет за последние пять лет в случае, если продавец сам является квалифицированным алкоголиком.
5. Продавец алкоголя должен был бы уведомлять клиента о конфликте интересов, например, в случае если он сам употребляет те же алкогольные напитки, которые предлагает клиенту.
6. Продавец алкоголя должен был бы предупреждать клиентов о повышенных рисках употребления алкогольной продукции и конфликте интересов, при его наличии, в письменной, электронной или устной форме, при предупреждении в устной форме – с обязательным ведением аудиозаписей.
7. Алкогольный профиль клиента, образцы рекламной продукции, предупреждения о конфликте интересов и прочие документы, а также аудиозаписи было бы необходимо хранить в течение не менее пяти лет с даты продажи алкоголя.
Остается радоваться, что Банк России пока не курирует продажу алкоголя.