У россиян нет страха оплаты в онлайн-пространстве. Однако они не уверены в том, что оплаченный товар будет им в принципе доставлен и что его внешний вид и характеристики будут совпадать с заявленными. Эти причины останавливают некоторых жителей РФ от безналичной оплаты. Такое мнение выразила на конференции Почты России старший директор Visa в России Александра Сороко. 

«Почему мы платим наличными? Потому что мы не уверены в том, что произойдет доставка, — рассуждает она. — Российскому рынку e-commerce свойственно отсутствие консолидации на данный момент. Уверенность человека в получении товара может создаваться только тогда, когда ему будет более комфортно платить. Этому может поспособствовать концепция иного развития онлайн-торговли, а именно ухода мерчантов в сторону маркетплейсов. То есть развитие крупных брендов, которые сейчас являются мерчантами, продающими свои собственные товары, становление этих мерчантов площадками».

По мнению Сороко, это даст потребителю уверенность в том, что он взаимодействует с проверенным поставщиком, а также единую точку платежа (возможность привязать банковскую карту и делать повторные покупки, не вводя ее данные).

«Это один из трендов, который мы видим как возможную основу увеличения платежей в онлайне и предоплат за товары», — обращает внимание Сороко.