В Ассоциации компаний интернет-торговли отметили, что сбой коснулся порядка 9% российского рынка ритейла.
Российские ритейлеры недополучили порядка 2,5 млрд рублей прибыли из-за сбоя онлайн-касс, сообщил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) Алексей Федоров.
"По нашим подсчетам, от сбоя пострадало порядка 9% рынка (российского ритейла - прим. ТАСС). Оборот, который не поступил в кассы, составил 10 млрд рублей, 2,5 млрд рублей - недополученная прибыль ритейлеров в этот день", - отметил он.
Сбой затронул ритейлеров, которые установили программное обеспечение на свои кассовые аппараты, выпущенное после 29 мая 2017 года, уточнил Федоров. "Только те ритейлеры, IT-директора которых оказались слишком быстрыми и профессиональными, поставив последнее обновление, испытали трудности. А у тех продавцов, кто решил новое ПО не устанавливать, все идет гладко. Получился некий парадокс: в этот день не смогли работать ритейлеры с хорошими IT-отделами", - рассказал президент АКИТ.
По его данным, основной удар пришелся на ритейлеров, работающих на Дальнем Востоке и в Сибири, потому что рабочий день там начинается раньше. Так, например, только компания DNS (специализируется на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники) потеряла порядка 1 млрд рублей, отметил Федоров.
"Рынку необходим страховой продукт, благодаря которому ритейлер сможет застраховать свои будущие убытки от подобного сбоя на онлайн-кассах. Кроме того, я уверен, что компании "Штрих-М", которая виновна в текущем сбое, стоило как минимум извиниться перед российским ритейлом, потому что большие серьезные компании, которые понесли убытки в этот день, могут попробовать переадресовать их на оператора фискальных данных. Теперь стало понятно, почему такие ритейлеры, как "Магнит" и X5 Retail Group создали собственных операторов фискальных данных.
Массовый сбой в работе онлайн-касс производителей "Штрих-М", "РР-Электро", "Тринити" и "НТЦ-Измеритель" произошел 20 декабря в 01:00 мск, следует из разъяснительного письма замглавы Федеральной налоговой службы Даниила Егорова. Владельцы онлайн-касс, у которых произошел сбой, не будут привлекаться к административной ответственности за расчеты без ККТ, так как их вина отсутствует, подчеркнул он.
Конечно. И страховой продукт на страховой продукт. А то вдруг чего!