О близящейся очередной волне кризиса в отечественной экономике, который вскоре может накрыть Россию, начинают предупреждать не только оппозиционные аналитики, подобные Степану Демуре, но и лояльные действующей власти эксперты, такие как Михаил Делягин или Валентин Катасонов.

Всего несколько дней назад Делягин в интервью телеканалу “Царьград”, признал, что кризис в России действительно есть, причем в обозримом будущем ситуация будет ухудшаться. По его мнению, есть принципиальные отличия от ранее пройденных кризисов, когда через полгода все стабилизировалось само собой. Делягин считает, что нынешний кризис возник в 2013 году, когда начали падать реальные доходы населения, а официальная статистика упустила это явление в силу неточности методов анализа.

Главная причина, кроется в модели государственной политики, проводимой в социально-экономической сфере, практически сохранившей свои принципы с 90-х годов. В стране очень высокие ставки по кредитам, создан дефицит доступных кредитных средств, а Центробанк и Правительство не работают должным образом, что говорит о том, что кризис только зарождается, считает эксперт.

Нынешний кризис вступил в открытую фазу в январе 2014 года, считает М. Делягин. Такие явления, как панический вывод капитала и девальвация национальной валюты не имели в то время никакого отношение к падению цен на нефть и санкциям западных стран. В марте 2014 года нефтяные котировки превышали уровень в 105 долларов за баррель, Президентом Украины был лояльный Виктор Янукович. О санкциях еще никто не помышлял, даже в самых недружественных России странах.

Как считает М. Делягин, затяжной кризис, который мы наблюдаем, является следствием только внутренних российских проблем, таких как высокая коррупция, чрезмерный произвол монополий, и категорический отказ Правительства от действий, направленных на развитие экономики и мер хотя бы минимального протекционизма на уровне европейских стран. Можно констатировать, что кризис в нашей стране только начинается и, при неизменной экономической политике государства, ситуация в лучшем случае останется на существующем уровне, в худшем – начнет усугубляться, заявил экономист.