Такие нормы действуют для аварий начиная с 20 октября.

Страховые компании при урегулировании убытков по ОСАГО не имеют права требовать от потерпевшего предоставления справки о ДТП по авариям, которые произошли с 20 октября 2017 года, говорится в официальном разъяснении Банка России.

20 октября вступил в силу Административный регламент МВД, который отменяет выдачу участникам дорожно-транспортного происшествия справки о ДТП сотрудниками полиции.

"Для установления страховщиком объективной картины ДТП, определения размера причиненного ущерба и принятия решения о страховой выплате информация о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП, их видимых повреждениях, страховых полисах ОСАГО водителей - участников аварии должна быть зафиксирована в представляемых страховщику документах", - говорится в комментарии ЦБ.

Регулятор пояснил, что необходимая для страховщика информация содержится в извещении о ДТП, которое на месте аварии заполняют ее участники, а также в копии протокола, постановления и определения об административном правонарушении, если оформление аварии осуществлялось при участии сотрудников полиции.