Почти две трети россиян (63%) за последние два-три месяца ощутили рост цен на продукты в привычных для себя магазинах, сообщил Фонд "Общественное мнение".
Как показали результаты опроса, проведенного 9-10 сентября среди 1500 человек в 104 населенных пунктах 53 субъектов РФ, только по наблюдениям 2% покупателей цены стали ниже, для 27% они не изменились.
Вместе с тем, по сравнению с мартом 2016 года доля тех, кто заметил повышение цен, снизилась почти на четверть, (с 85%), а количество отметивших, что продукты стали дешевле, выросло вдвое (с 1%).
Что касается качества продуктов, то большинство респондентов (66%) сказали о его стабильности, 23% заявили, что оно ухудшилось, 5% - что улучшилось.
Отвечая на вопрос об изменении ассортимента продуктов, 22% заметили его расширение, 6% - сокращение. Причем среди москвичей и жителей городов-миллионников сужение ассортимента товаров заметили в два раза больше участников опроса (по 12%). Для большинства же опрошенных (67%) содержимое прилавков магазинов не изменилось.
Участникам опроса также предложили назвать причины расширения/сокращения ассортимента в магазинах. По мнению первых, "стало больше отечественных продуктов", "продавцы стараются привлечь покупателей, растет конкуренция", "увеличились поставки", "повысился покупательский спрос", "открылись новые магазины", "увеличились торговые площади", "это сезонное расширение ассортимента, "завозятся зарубежные продукты".
Сокращение линейки товаров респонденты объяснили высокими ценами, снижением покупательной способности людей, санкциями против России, экономическим кризисом.
При этом 20% участников опроса не нашли в магазинах ряда привычных продуктов, 76% с подобным за последние два-три месяца не сталкивались.