По итогам I квартала 2017 года количество купленных в кредит автомобилей составило 126,3 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,6% (в I квартале 2016-го — 102,2 тыс. единиц). В то же время в сравнении с предыдущим кварталом количество кредитных автомобилей, наоборот, сократилось на 30,9% (в IV квартале 2016-го — 165,3 тыс. единиц). Таковы данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

В свою очередь, объемы автокредитования в I квартале 2017-го выросли на 37,3% и составили 87 млрд рублей (в I квартале 2016-го — 64,4 млрд). Однако по сравнению с предыдущим кварталом в I квартале 2017-го сумма выданных автокредитов оказалась на 19,7% меньше (в IV квартале 2016-го — 108,4 млрд).

Сопоставление данных о рынке автомобилей, предоставленных аналитическим агентством «Автостат», и количества выданных автокредитов указывает на существенное увеличение доли кредитных автомобилей в общем объеме автомобильного рынка. Так, в I квартале 2017 года доля автомобилей, купленных в кредит, составила 45,1% от общих продаж, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7 процентных пунктов (в I квартале 2016-го — 38,1%).

«Темпы выдачи автокредитов и, соответственно, их доля в структуре авторынка неуклонно растут, — комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — При этом качество автокредитов стабилизировалась, ситуация с просрочкой в этом сегменте розничного кредитования существенно лучше, чем в случае с необеспеченными кредитами. Важно, что новые данные и решения НБКИ позволяют кредиторам проводить детализированную оценку риск-профиля заемщиков и управлять рисками. Если говорить о факторах, продолжающих сдерживать развитие не только автокредитования, но и всего авторынка, то, по нашему мнению, главным из них по-прежнему остается снижение реальных доходов населения».

«Вот уже второй квартал подряд мы наблюдаем рост продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Что касается роста доли кредитных автомобилей в структуре рынка, то он во многом обусловлен реализацией госпрограммы льготного автокредитования, действие которой было продлено и на 2017 год. Таким образом, автокредитование остается для банков одним из достаточно привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан — одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей».