Аналитики Sberbank CIB зафиксировали в I квартале 2017 года снижение интенсивности промоакций во всех российских розничных сетях, кроме «Магнита». Доля покупателей, которые ходят в магазины только за акционными товарами, напротив, выросла, отмечают аналитики Sberbank CIB в 19-м выпуске обзора потребительской уверенности россиян. 

«Доля потребителей, которые посещают магазины только ради промоакций, увеличилась с 44% в IV квартале 2016 года до 45% в I квартале 2017 года. В то же время наблюдалось снижение интенсивности промоакций, реализуемых розничными сетями, за исключением “Магнита”», — говорится в обзоре. 

Аналитики отмечают, что индекс потребительской уверенности («потребительский индекс Иванова») по итогам I квартала 2017 года составил минус 10%. При этом доля «Ивановых», чувствительных к уровню цен, уменьшилась с рекордных 77% во II квартале 2016 года и 74% во IV квартале 2016 года до 73%, но остается довольно высокой. Доля тех, кто старается покупать более дешевые товары, уменьшилась до 70% против 71% в предыдущем квартале.