Банк России готовится изменить подходы к санации кредитных организаций и уже осенью 2016 года внесет в Госдуму законопроект с соответствующими поправками, сообщила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

Минфин РФ предложил новый, переработанный вариант законопроекта о санации банков через механизм bail-in, который предполагает принудительную конвертацию депозитов юрлиц на сумму от 100 млн рублей в акции или субординированные инструменты. Об этом сообщил журналистам замминистра финансов РФ Алексей Моисеев в Госдуме во вторник.

«Смысл писать закон, чтобы появилась такая принудительная возможность. Сумма 100 миллионов рублей остается. Два варианта: либо средства только акционеров, либо юрлица и акционеры. Законопроект, который разослал Минфин, включает всех юрлиц. Если депозит меньше 100 миллионов рублей, то даже если он принадлежит акционерам, все равно не конвертируется», — цитирует слова Моисеева спецкор портала Банки.ру. Чиновник отметил, что сейчас акционеры банка, которые одновременно являются его кредиторами, могут вернуть свои средства за счет государства при санации банка. «Если у них кроме акций есть еще депозиты, то они становятся не конкурсной массой, а конвертируются в bail-in. Если происходит санация за государственный счет, то он получает свои деньги за счет государства. Чтобы этого не происходило, для таких людей точно надо предусмотреть принудительный bail-in», — добавил замминистра финансов.

Он уточнил, что в законопроекте предполагается предусмотреть возможность конвертации крупных депозитов корпоративных клиентов не в акции, а в субординированные инструменты.

Ранее, по данным некоторых СМИ, в Минфине предлагали ввести страхование вкладов юрлиц до 1,4 млн рублей и применять bail-in к кредиторам банка на сумму сверх этой планки.

Алексей Моисеев уточнил, что у ЦБ свое видение механизма санации через bail-in (соответствующий законопроект был подготовлен зампредом регулятора Михаилом Суховым, который в скором времени покинет Центробанк). В ЦБ считают целесообразным привлекать к спасению проблемных банков не только его кредиторов-юрлиц, но и акционеров.

Впрочем, добавил чиновник, до сих пор не решен вопрос об участии физлиц в спасении проблемных банков. «Физлица не обсуждаются пока, хотя, на мой взгляд, вопрос не закрыт», — отметил он.