Доля запросивших кредит россиян с доходом выше среднего выросла за последний год, при этом некоторые из них завышают данные о доходах, сообщает Объединенное кредитное бюро (ОКБ).

ОКБ провело анализ заявленного дохода 37 миллионов человек, запрашивавших кредит в банках-участниках системы "Национальный Хантер" в 2016 году. Выяснилось, что доля среди них россиян с доходом от 50 до 100 тысяч рублей в месяц увеличилась до 33% с 27,3% годом ранее. Также до 8,3% с 6,1% выросла доля граждан с заявленным доходом от 100 до 200 тысяч рублей. Чаще подавали заявки на кредиты и люди с заработком от 200 тысяч рублей.

По другую сторону линии клиенты банков с доходами ниже 50 тысяч рублей, продолжающие чаще других подавать заявки на кредиты. Но за прошедший год их доля сократилась до 56,8% с 65,3%. Причем сильнее всего среди них снизилось количество запрошенных кредитов среди обладателей доходов от 15 до 30 тысяч рублей, их доля составляет 21,4% (в 2015 году - 27,7%).

"В 2016 году мы зафиксировали рост доли граждан с доходом выше среднего, которые обратились в банк за кредитом. Такая тенденция может быть связана с двумя факторами. Во-первых, общее снижение реальных доходов граждан и рост цен на большинство товаров и услуг, в результате чего люди, которые ранее совершали крупные покупки за счет собственных средств, сейчас обращаются за кредитом", - пояснял генеральный директор ОКБ Даниэль Зеленский.

Также он отметил, что некоторые люди указывают в заявлении более высокий доход, чтобы повысить свои шансы на получение кредита. По данным системы "Национальный Хантер", около четверти заявок, в которых выявлено подозрение на мошенничество, содержат недостоверные данные о доходе и работодателе.

ОКБ создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. По данным на 1 марта 2016 года, в базе данных ОКБ хранится 200 миллионов кредитных историй. "Национальный Хантер" – сервис противодействия заявочному мошенничеству на межбанковском уровне. Принцип работы сервиса основывается на обработке переданных кредитных заявок в ОКБ. Поступившие заявления сравниваются с историческими заявлениями, загруженными другими участниками сервиса, выявляются несоответствия в данных или совпадения с известными случаями мошенничества.