В прошлом году россияне больше всего жаловались в Центробанк на неверное применение скидки по ОСАГО, сообщили в пресс-службе регулятора. 

По итогам IV квартала 77% поступивших обращений касалось деятельности страховых компаний, из них 82% — жалобы по поводу ОСАГО (80% претензий затрагивало проблему неверного расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ, скидка за безаварийную езду и надбавка за совершенные аварии).

«В целом за 2015 год страховщики оставались в лидерах среди НФО по числу обращений, в частности по поводу обязательного страхования автогражданской ответственности. Помимо применения КБМ обратившиеся жаловались на навязывание услуг (26%), а также на отказ в заключении договора (20%)», — отмечается в релизе. 

Ранее заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заявлял, что с учетом существующей проблемы определения коэффициента «бонус-малус» ЦБ будет настойчиво рекомендовать РСА в новые бланки полисов включать сведения о текущем КБМ. Сейчас сведения о КБМ водителя хранятся в автоматизированной информационной системе РСА, проверить его можно на сайте союза автостраховщиков. 

Напомним: водитель, который в течение десяти лет не был виновником аварии, может получить максимальную скидку — 50% от стоимости полиса ОСАГО. Для начинающих водителей и тех, кто был виновен в ДТП, КБМ увеличивает стоимость страховки. КБМ обнуляется, если в истории страхования был перерыв (это может произойти при покупке фальшивого полиса, который не вносится в базу РСА).