Интернет-гигант Google запустил свою платежную систему для поклонников платформы Android. Она так и называется Android Pay.

Пока ее смогут использовать в США те, у кого на телефоне установлен Android 4.4 и есть модуль NFC. Система работает не только с мобильным счетом абонента, но и может переводить деньги с кредитных и дебетовых карт.

Сможет ли новая система завоевать российский рынок, мы решили спросить у экспертов "Российской газеты".

Карен Казарян, главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций:

В случае полноценной поддержки у системы Android Pay есть перспективы завоевать российскую аудиторию, особенно если у нас в стране будут партнеры по бизнесу в лице банка или мобильного оператора.

Российский рынок безналичных платежей сейчас быстро растет. Люди "уходят" от платежных терминалов, которые зачастую берут большой процент. Уж лучше оплатить товар или услугу с телефона или компьютера, почти ничего не отдав за транзакцию, говорят они. Между тем в России пока не очень много своих платежных систем.

Есть еще пробел в законодательстве по использованию фискальной техники и обязательных фискальных чеков. РАЭК уже не раз констатировал, что бумажные документы тормозят перевод платежей в безналичное русло.

Законодательно нужно переводить контроль за платежами в электронную форму. Этот вопрос уже обсуждался на уровне федеральных ведомств. Сейчас идет выработка дорожной карты в рамках Национального платежного совета. В этом документе есть положения о переводе ряда фискальных документов в электронный вид.

Электронные платежи учитывать гораздо проще, чем наличные. И чем больше будет безналичных платежей, тем прозрачнее будет рынок.

Екатерина Шустер, директор по внешним связям и коммуникациям Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ):

Запуск платежных систем, таких как Android Pay и Apple Pay, делают более популярными оплату безналом. Это является огромным плюсом для развития рынка и "обеления" интернет-торговли.

К сожалению, в отличие от США в России безналичная оплата не так популярна среди покупателей. И данное решение подтолкнет людей к использованию карт.  Пока же только 25 процентов всего объема покупок в 2014 году были оплачены картами в России.