Греф: Сбербанк не видит большого спроса на валюту, "нет почвы для паники"

Рубль будет волатилен ближайшие годы, прогнозирует глава Сбербанка.

Сбербанк не видит большого спроса на валюту, "нет почвы для паники". Об этом в рамках ВЭФ-2015 сказал журналистам глава банка Герман Греф.

"Нет почвы для паники, мы не видим больших объемов конвертации", - сказал он.

Как сообщалось ранее, в конце августа ТАСС провел опрос банкиров из топ-30. Банки не отмечают повышенного спроса населения на валюту. Только 4 банка из 17 (СМП-Банк, банк "ФК Открытие", Бинбанк и Промсвязьбанк) признали повышенный спрос населения на покупку долларов и евро. Еще 11 банков (Альфа-банк, Сбербанк, ВТБ 24, ЮниКредит банк, "Возрождение", МКБ, Банк Москвы, МДМ Банк, Райффайзенбанк, Уралсиб, Газпромбанк) утверждали, что спрос на валюту сегодня находится в стандартных значениях.

Банк России установил на 4 сентября официальный курс доллара на уровне 67,0102 рубля, что на 33,46 копейки выше предыдущего показателя.

Официальный курс евро повышен на 17,58 копейки до 75,2659 рубля.

Вместе с тем, по его словам, рубль будет волатилен ближайшие годы.

"Что касается рубля, то он, также как и вся макроэкономическая ситуация, будет очень волантилен все последующие годы. Нужно к этому готовиться. Какой будет динамика рубля, я не берусь предсказывать. К сожалению, в нашей стране многое зависит от цен на сырье", - подчеркнул он.
Сбербанк прогнозирует снижение ВВП РФ на 0,5% в 2016 году, также указал Греф.

Глава банка также указал, что Доля валютных вкладов в Сбербанке за полтора года увеличились на треть.  "К сожалению, за последние полтора года мы увидели увеличение на треть объема валютных ресурсов в общей структуре вкладов. Если раньше валютные вклады составляли 22-23% общего объем, сегодня это уже 33-35%", - сообщил Греф.

"Трансаэро"

Говоря о ситуации с авиакомпанией "Трансаэро", глава Сбербанка отметил, что кредитная организация перестала выдавать кредиты компании еще полтора года назад. "Трансаэро" был не самым крупным кредитором у Сбербанка, и риск-менеджмент Сбербанка еще полтора года назад начал реагировать на высокий уровень долга "Трансаэро", - подчеркнул он.

По оценкам Грефа, к банкротству "Трансаэро" привели системные ошибки менеджмента компании.  Компания оказалась в состоянии не в близком, а именно в состоянии банкротства, отметил он.

"Компания неплатежеспособна, долг превышает все мыслимые и немыслимые пределы. К сожалению, это, конечно, ошибки менеджмента, системные ошибки менеджмента, и на протяжении длительного периода времени, - считает Греф. - Мы последние полтора года ведем разговоры с компанией. К сожалению, она нас не очень хорошо слышала, последнее время начала предпринимать какие-то действия, но очевиден был тренд, что компания уже последние годы двигалась к ситуации с неплатежеспособностью", - подчеркнул Греф.

Сделка, в результате которой "Аэрофлот" приобретет 75% плюс одна акция авиакомпании "Трансаэро", была одобрена 1 сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Стоимость сделки составила один рубль.

"Трансаэро" начало полеты в 1991 году. На данный момент является второй крупнейшей авиакомпанией России. Маршрутная сеть перевозчика включает более 200 направлений полетов по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки. "Трансаэро" перевезла за первое полугодие 2015 года 5,772 млн пассажиров, что на 0,4 проц больше, чем годом ранее.

Крупнейшие совладельцы "Трансаэро" - супруги Александр и Ольга Плешаковы (владеют 36,62% акций). На квазиказначейские акции приходится 13,1%, еще 3% принадлежит матери Плешакова - председателю Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной. Еще 4,5 проц принадлежит совладельцу аэропорта "Внуково" Виталию Ванцеву.