Крупнейший продавец телерекламы в России группа "Видео Интернешнл" (ВИ) приостановила сделки по размещению телерекламы на "Первом канале" в 2008 году. Ключевой клиент группы требует пересмотра установленных ВИ расценок, считая их заниженными. Если это произойдет, подорожание телерекламы в 2008 году может превысить ранее заявленные 55-60%.

Дальнейший рост стоимости телерекламы еще больше ограничит возможности производителей сдерживать цены на потребительские товары, предупреждают рекламодатели. В среду вечером крупнейший продавец телерекламы группа "Видео Интернешнл" уведомила рекламные агентства, что приостанавливает переговоры по сделкам на "Первом канале" на 2008 год. Причина - возможный пересмотр ценовой политики "Первым", ключевым клиентом группы.

"Руководство 'Первого' в течение трех-пяти ближайших дней сообщит свое решение по обсуждаемым сделкам 2008 года, а также ценовой политике в целом",- пояснила ВИ. Если "Первый" решит пересмотреть цены, то даст письменное уведомление об отмене ранее предоставленных условий, обещает ВИ. PR-директор ВИ Антон Чаркин 8 ноября уточнил, что "Первый" обратился к группе "с устной просьбой приостановить сделки": "Официального письма пока не было ни от нас, ни от них: мы сообщили об этом ряду рекламных агентств по электронной почте". Гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст подтвердил разногласия с ВИ. "Мы действительно поставили перед своим продавцом вопрос о том, что нас не устраивает стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), которую ВИ предлагает для ряда рекламодателей",- заявил он, не уточнив, о каких именно компаниях идет речь.

Согласно опубликованному в сентябре прайс-листу ВИ, базовая цена одного GRP для аудитории "все россияне старше 18 лет" на "Первом" составит 81 тыс. руб. Такой же тариф установлен и для канала "Россия". Конкурирующая с ВИ компания "НТВ-Медиа" определила базовую цену одного GRP на канале НТВ в 90 тыс. руб. На канале СТС (рекламу на нем продает ВИ) один GRP стоит уже 93 тыс. руб., правда, он рассчитывается для другой базовой аудитории - "все россияне 6-54 лет".