Сотрудники национального банка США U.S. Bank проводят пилотное испытание биометрического программного обеспечения, которое позволит клиентам банка получать доступ к счету своей кредитной карты с мобильного телефона, произнося в микрофон несложную фразу-пароль.

Система распознавания голоса, носящая название Nina, позволяет владельцам кредитных карт использовать свой голос для входа в аккаунт своей «кредитки» через мобильное приложение банка, которое дает возможность просматривать баланс карты и проведенные транзакции, а также совершать новые платежи.

Программное решение, предоставленное компание Nuance Communications, нацелено на то, чтобы справиться с растущей неудовлетворенностью клиентов текущими методами аутентификации, такими как пароли, PIN-коды и секретные вопросы, без ущерба безопасности кредитных карт.

«Голосовая биометрия является уникальным идентификатором, который поможет нам улучшить качество обслуживания клиентов, - заявил Доминик Вентуро (Dominic Venturo), директор по инновационному развитию подразделения Payments & Services национального банка США. - Клиенты все больше привыкают использовать голос, чтобы взаимодействовать со смартфоном, и могут разочароваться, если мы затсавив их вводить пароли. Логин с помощью парольной фразы является следующим логическим шагом в нашей работе с биометрией».

Кроме мобильного приложения, банковская система голосовой биометрии даст клиентам банка возможность безопасно аутентифицироваться при соединении со счетом карты через колл-центр, IVR или Всемирную паутину. Это должно не только улучшить качество предоставляемых услуг, но и сократить временные и финансовые затраты банка.

U.S. Bank и Nuance начали проект внедрения анализатора Nina в апреле 2013 г. Система биометрического распознавания клиентов по голосу, способная заменить ввод PIN-кода и пароля, в настоящий момент пилотируется в более чем 50 американских организациях, большинство из которых работают в сфере финансов и страхования.

«В перспективе мы можем обеспечить поддержку не только IVR, мобильных приложений и веба, но и смарт-телевидения, автомобильных систем и банкоматов", - заявил Роберт Вайдман (Robert Weideman), исполнительный вице-президент Nuance и генеральный менеджер по направлению Enterprise.

Внедрение продвинутых методов идентификации банковских клиентов карт в США является «больной темой». Напомним, что в конце 2013 г. хакеры взломали базу пластиковых карт крупной американской ритейл-сети Target, похитив финансовые данные миллионов клиентов.

Одной из причин взлома стала устаревшая система пластиковых карт с магнитной полосой, используемая многими банками США. По этому поводу Национальная ассоциация ритейлеров и Национальная банковская ассоциация США обратились в Конгресс с требованием обеспечить повсеместное обновление карточной системы.

В настоящий момент рассматриваются два вида банковских карт нового поколения, которые могут стать обязательными для всех банков США: карты Chip-and-Pin (карты с электронным чипом и аутентификацией по PIN-коду) и карты Chip-and-Signature (карты с чипом и аутентификацией при помощи распознавания подписи владельца).

По мнению банковской индустрии, две технологии необходимо скомбинировать. «Для такой сложной системы это единственный способ предоставлять услуги с удобством и отвечать требованиям потребителя», - озвучил позицию Национальной банковской ассоциации главный PR-менеджер Джефф Зигмунд (Jeff Sigmund).

Однако, даже внедрение смарт-карт неспособно полностью остановить карточных мошенников. Украденные данные смарт-карты по-прежнему можно использовать для совершения покупок по телефону или онлайн, где нет необходимости физически предоставлять карту для считывания. Торговые сети и банки осознают это, и рассматривают методы противодействия, одним из которых вполне могут стать биометрические технологии.