В последний уикенд перед Рождеством по григорианскому календарю (25 декабря) в США был отмечен резкий рост онлайн-продаж. По данным IBM Digital Analytics, этот показатель вырос на 37% по сравнению с прошлым годом.

Тенденция роста популярности онлайн-продаж в предрождественский сезон распродаж в США продолжается. По данным исследовательского подразделения IBM — IBM Digital Analytics, в последние выходные перед Рождеством по григорианскому календарю (20-22 декабря) американские интернет-ритейлеры получили на 37% больше заказов, чем годом ранее. Причем в сегменте онлайн-продаж весьма заметной (21%) стала доля продаж, совершаемых при помощи мобильных устройств. По сравнению с прошлым годом продажи, совершаемые через интернет при помощи мобильных устройств (смартфоны, планшеты и т. д.), увеличились на 53%.

В 2012 году ведущие розничные сети США продолжили подтверждать наблюдающуюся последние годы тенденцию максимизации прибылей за счет размытия временных рамок традиционного старта распродаж
При этом продажи через обычные магазины сократились. По данным американской исследовательской ShopperTrak, в последнюю полную неделю перед Рождеством розничные продажи через обычные магазины в США снизились на 3,1%, до $42,7 млрд. Впрочем, благодаря агрессивным скидкам и изменению маркетинговой политики многих сетей, начавших в этом году продажи уже в День благодарения, розничные продажи в обычных магазинах в текущий сезон все-таки покажут рост на 2% — до $218,4 млрд.

По данным National Retail Federation, с учетом резкого роста онлайн-продаж общий объем всех розничных продаж в текущем сезоне в США увеличится на 3,9% — до $602 млрд.

Похожая тенденция смещения потребительской активности в сегмент онлайн-продаж наблюдается и в Великобритании. По данным Barclaycard, в этом сезоне продажи через интернет вырастут на 9,1%, тогда как продажи в обычных магазинах — лишь на 1,2%. Причем в этом году количество британцев, планирующих сделать покупки через интернет непосредственно 25 декабря, будет впервые больше, чем тех, кто планирует совершить покупку в День подарков (26 декабря), когда в Великобритании традиционно стартуют рождественские розничные распродажи. По данным исследования Barclaycard, проведенного путем опроса почти 2,1 тыс. человек, 31% планируют совершить покупки в интернете 25 декабря и лишь 27% — 26 декабря.